От "это было ожидаемо" до "мы будем бороться" - эксперты о решении отобрать у Сахалина 50 млрд рублей

22:30
479
0
От "это было ожидаемо" до "мы будем бороться" - эксперты о решении отобрать у Сахалина 50 млрд рублей

С января 2018 года правительство России планирует отобрать у бюджета Сахалинской области 50 миллиардов рублей. Если решение будет принято (а, якобы, оно уже одобрено президентом РФ), то уже в следующем году островная область потеряет больше трети своих доходов. Эта новость, пока еще не официальная, стала главной темой обсуждения в кулуарах правительства, областной думы, в среде предпринимателей. 

Чем области грозит такое решение, рассказал председатель Сахалинской областной думы Андрей Хапочкин:

- Эту новость мы узнали сегодня утром из СМИ, региональных и федеральных. Экстренно созвали совет думы, стали проверять, поступили ли соответствующие поправки в бюджет страны. Пока этого сделано не было, поэтому озвученная информация неофициальная. Тем не менее, мы готовы оперативно отправить депутата облдумы в Совет Федерации, чтобы он там занялся обсуждением вопроса, если он будет стоять на повестке, или хотя бы выяснил, что происходит. Он будет участвовать во всех дискуссиях. Кто поедет в Москву, пока неизвестно, возможно, это определится в понедельник, 2 октября. Не исключено, что полетят два человека от "Единой России" и КПРФ. Все фракции тут едины в своем отношении.

Уже отправлены запросы нашему депутату Госдумы Георгию Карлову и сенатору Александру Верховскому, они должны прояснить ситуацию. При получении официальной информации мы сможем подготовить полный и компетентный ответ. Пока же все обсуждается на уровне слухов. 

Потеря такой части бюджета однозначно ущемит интересы сахалинцев и курильчан

От себя скажу, что потеря такой части бюджета однозначно ущемит интересы сахалинцев и курильчан. Под угрозой будут среднесрочные и долгосрочные программы. Часть мероприятий будет остановлена. Самое страшное, что будет отменен ряд социальных льгот. По их количеству Сахалинская область лидер в России, их у нас 127. Они тяжело принимались, именно они позволяют сахалинцам и курильчанам не просто жить на островах, но и строить дома, дороги, создавать новую энергетику. Никогда не было такого объема благоустройства в области. Наконец-то мы увидели красоту во дворах, скверах и парках. Эта работа может быть приостановлена, потому что останутся только первоочередные задачи - зарплата, поддержка предприятий и другие. 

Мы должны и обязаны транслировать мнение населения наверх. На Сахалине впервые за несколько лет приостановили отток населения. К нам приезжают врачи, учителя, спортсмены. Приезжают и остаются. Мы должны это сохранить. 

Ряд сахалинских льгот,  программ и подпрограмм будут приостановлены

Я знаю, что в Москву по этому вопросу должен поехать Олег Николаевич Кожемяко. Насколько мне известно, уже вылетает туда председатель правительства Вера Георгиевна Щербина. Будем бороться, будем отстаивать интересы сахалинцев и курильчан. Конечно, если правительство страны начало этот процесс, отстоять будет очень сложно, но тут должны включиться все - не только сахалинцы, но и дальневосточники в Госдуме и Совете Федерации. И областная дума, и областное правительство. 

- Как решение об отъеме денег скажется на выборах президента?

- Я не берусь это предсказывать. Но одно несомненно - ряд наших льгот,  программ и подпрограмм будет приостановлен. И это вызовет реакцию населения. Дальше думайте сами. 

Проректор по международной и инновационной деятельности СахГТИ Софья Ким:

- Это было ожидаемо. Во-первых, если посмотреть на наш бюджет, у нас очень много неосвоенных средств. Во-вторых, все деньги, которые выделяются компаниям в рамках бюджетных расходов на исполнение определенных полномочий, не осваиваются. В конце года эти деньги возвращаются обратно. Это говорит о том, что деньги выделяются по псевдоцелям, на условно-целевые расходы.

Основной причиной сложившейся ситуации стало то, что у нас не налажена система стратегического бюджетного планирования. Она у нас отсутствует. А то, что есть – очень формально. Бюджетные расходы сами по себе идут, а госпрограммы, по которым определены эти бюджетные расходы, они из года в год корректируются под имеющиеся ресурсы. И то не исполняются. К примеру, точно так же это и с планами газификации связано. Как мы можем планировать, если у нас нет плана строительства сетевых коммуникаций по газоснабжению?

Нам постоянно говорят, что деньги не освоены, находятся на банковских счетах. Бюджетные расходы – это расходы по полномочиям региона, которые направляются на создание транспортной инфраструктуры, условий ведения бизнеса, обеспечение безопасности на дорогах и так называемых коммуникаций – энергоснабжения и так далее.

Несмотря на то, что нам сократили межбюджетные трансферты, в области сохраняется практика резервирования денег на банковских счетах. Это некая черная касса нашего бюджета.

В результате изъятия этих денег из наших доходов будут страдать расходы. У нас будет страдать финансирование муниципальных образований на те необходимые полномочия, которые нужно выполнять. А вот эта вот черная дыра, черный резерв, который крутится на банковских счетах, он будет оставаться.

50 миллиардов направлялись в наши корпорации развития, но их работа неэффективна

Это практика наших региональных властей – мы от этого никуда не уйдем. Уже полностью аннулировали резервный фонд. Это фонд поколений, фонд, который формировался за счет наших доходов, от проектов "Сахалин-1", "Сахалин-2". Эти 50 миллиардов направлялись в наши корпорации развития, но их работа неэффективна. Из этих средств в лучшем случае они выделяют на проекты (по состоянию на прошлый год) всего 7,3 % из предоставленных им денег.

Я понимаю, что те проекты, которые им предлагались, может быть, рискованные. Возможно, возникают еще какие-нибудь проблемы. Всему есть оправдание.

Дело в том, что они занимаются администрированием этих денежных средств. Тогда, извините меня, нужно брать в управление меньшую сумму денег. Зачем им выдают 50 миллиардов? Наверное, для того, чтобы эти деньги прокрутить по банковским счетам и заработать определенную сумму денег в виде процентов. Но, в соответствии с бюджетным кодексом, доходы бюджета не могут направляться на поддержку банковской ликвидности. Они должны направляться на исполнение тех полномочий, которые в соответствие с законодательством должны нести органы власти субъектов Российской Федерации. Как они это исполняют – зависит от ответной реакции самого населения. У нас в этом отношении население пассивное.

© ASTV

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение