Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Ушаков Д.В, ИНН 650602217880

Erid: 2Vtzqw5brQe

Свидетелей с каждым днем все больше

0
22:05
897
Свидетелей с каждым днем все больше

В Южно-Сахалинском городском суде продолжается процесс по громкому «делу Хорошавина». На скамье подсудимых экс-глава региона и группа бывших высоких чиновников – зампред правительства Сергей Карепкин, министр сельского хозяйства Николай Борисов, советник губернатора Андрей Икрамов.

На протяжении нескольких дней прокуратура и защита активно работали со свидетелями.  Точкой в допросе Вячеслава Горбачева (в режиме видео-конференц-связи с Москвой), бывшего главы секретариата и собирателя «откатов» с предпринимателей, стала «церковная тема».  В суде огласили характеристику, данную Хорошавину архиепископом Тихоном. Перечислено около 18 объектов, построенных на островах в период правления Александра Вадимовича.

Ольга Артюхова, адвокат экс-губернатора, поинтересовалась, что известно Горбачеву об этих объектах. Суд хотел было снять вопрос, но Артюхова упорствовала. Мол, важно знать, действительно ли деньги из «губернаторского сейфа» тратились, как утверждает Горбачев, только на личные нужды Хорошавина, или же шли частично и на строительство храмов, часовен.

По словам свидетеля, фонд «21 век» к этому отношения не имел, возведение храмов в основном велось на средства «Роснефти». Из сейфа – ни копейки!  Когда они вместе с губернатором заходили в церкви, Хорошавин давал команду сделать пожертвования. Горбачев подчинялся, на пожертвования шли даже его личные деньги…

Сейф же служил верой-правдой только Хорошавину.

– Почему так категорично? – не унималась адвокат. – Вы постоянно были рядом с губернатором?

– Практически, да, – последовал ответ. – При заграничных поездках я сопровождал его, присутствовал при всех покупках часов, антиквариата.

– Врет! – резко откликнулся из-за решетки Икрамов. – В этих поездках губернатора сопровождал его помощник Усачев.

– Горбачева подводит память, – изложил свою позицию Хорошавин. – Церковные объекты строились за счет внебюджетных средств, Горбачев даже пенял, что я много денег отдаю туда, где-то 60–70 млн рублей.  А Воскресенский собор возведен в основном на средства «Роснефти».

f591d4fb21acad.jpg

Ряд вопросов Артюховой судом снят (о деталях заграничных поездок).

Снят вопрос и о зарплате и доходах Горбачева. Юрий Сюзюмов, защитник Икрамова, просил огласить запись на диске от 7 декабря 2014 года. Десятиминутная перепалка с судьей. Она недовольна, что заранее не сообщили, какие потребуются материалы. Теперь вот нужно настраивать технику…

С техникой, как всегда, проблемы, процесс зануден, чтобы его оживить, предлагается продолжить допрос Горбачева. Но все вопросы защиты традиционно снимаются судом. Артюхова, присутствующая в тот момент в зале Щербинского райсуда в Москве, заявляет, что адвокат Горбачева «работает суфлером» и диктует ему «правильные» ответы.  Коллеги ее поддерживают.

– Мы и здесь, на Сахалине, это прекрасно слышим! – проявляет активность Икрамов.

После этих дебатов аудиозапись как-то незаметно уходит на второй план, хотя техника вроде бы уже и настроена. Судья неожиданно заявляет, что оснований для прослушивания нет. Допрос Горбачева окончен. Свободен…

По словам адвокатов, на диске записаны разговоры Горбачева о том, сколько и где квартир он приобрел, но суду эти детали неугодны.

На следующем заседании прокурор долго и скороговоркой озвучивает документы, представленные Газпромбанком. Валютные операции, которые проводил помощник губернатора Усачев, только 4 декабря 2012 года ему выдано более 81 тысячи  долларов.  Чеки, даты, суммы в евро, иенах…

Вносил Усачев средства и на счета Хорошавина и его жены –  от одного до пяти млн рублей. Раньше мы это слышали из уст Горбачева, теперь вот – документальное подтверждение.

Далее прокурор просит суд содействовать в организации видеосвязи с московским судом для допроса новых свидетелей.

– Я против, – возражает Хорошавин. – Почему не вызвать их сюда, они что, тоже инвалиды?

На следующий день «на связь» выводят москвича Виталия Володченко, одного из аудиторов, проверявших Тихоокеанский внешторгбанк. С Икрамовым они знакомы с 2002 года, пытались вместе торговать рыбой в Москве. Последний раз виделись в 2013 году на дне рождения Володченко в столице.

Володченко познакомил Икрамова с Денисом Морозовым, когда Икрамову понадобилась регистрация фирмы за рубежом – для передачи туда денег и обналичивании их в России. Деньги от Морозова почти 2,5 года шли Икрамову через Володченко (за гонорар в конвертике), деталей свидетель не знает, в кухню их бизнеса не лез, названий фирм, зарегистрированных в Гонконге, тоже не знает. «Курьером» был и водитель Володченко.  Первая «передача» – 300 тысяч долларов, далее были непрозрачные пакеты, по объему, возможно, от 200 до 400 тысяч долларов.

Икрамов пытается спросить, знает ли Володченко, что оффшорная компания была нужна для поставки оборудования для угольного разреза («…я не брал взятку, а оплачивал эти поставки»), судом снимается.

Обнаружив противоречия в показаниях Володченко, прокуратура просит огласить материалы доследственного допроса. Защита и подсудимые против: это «подсказка» свидетелю. Однако ходатайство прокурора судом удовлетворено. Из письменных показаний Володченко на допросе от 13 марта 2015 года следует, что весной 2011 года перед Икрамовым была кем-то поставлена задача зарегистрировать компанию за рубежом. Деньги перечислялись Морозову в Гонконг. По Москве «деловой» Икрамов передвигался с водителем на БМВ.

24 мая на трибуне свидетелей в зале заседаний – охинец Юрий Винник, пенсионер и индивидуальный предприниматель. По версии следствия, его руками Горбачеву передано 85 млн рублей (эпизод с «откатами» на строительстве автодороги Южно-Сахалинск – Оха). С Хорошавиным он знаком с 2011 года, когда тот еще был мэром Охинского района. Как и с Горбачевым.

В свое время Винник работал в ЗАО «Труд-Сахалин». В конце сентября 2014 года его пригласил в кабинет гендиректор головного офиса «Труд» Томшин, попросил передать Горбачеву пакет. Винник по пропуску зашел в Дом правительства на 6-й этаж, в кабинет Горбачева, передал черный пакет, обмотанный скотчем. Что внутри, он не знал, Томшин сказал, что это подарок…

Горбачев принял, как должное, даже не удивился.

– В каком состоянии был Горбачев? – интересуется адвокат Артюхова. – Болезненный, немощный?

– Вполне работоспособный, только в очках, – отвечает свидетель.

– А Томшин? – продолжает адвокат. – Чем-то удручен, озадачен?

– Нет. Он был успешный менеджер, никогда не ныл, – следует ответ.

Прокурор просит включить видео – визит Винника к Горбачеву.  Нечто подобное мы уже видели «в исполнении» Томшина. Мужчина заходит с сумкой в кабинет, через минуты две выходит с ней же, но уже «тощей».  С этой же сумкой Винник бывал в минстрое, поэтому не может точно сказать, что на записи – точно визит к Горбачеву…

Иосиф Гаврильчик, в данный момент безработный, а ранее – замминистра здравоохранения, допрошен по эпизоду предоставления служебного жилья медикам. С кадрами, говорит он, было туго, поэтому разработали целевую программу, квартиры приобретались в разных районах области, стоимость «квадрата» от 60 до 70 млн рублей. По Южно-Сахалинску Горбачев напрягал, что строить это жилье должны «Сфера» и «Сахалин Инжиниринг» (Залпин и Альперович).

Из-за противоречий в показаниях свидетеля прокурор оглашает протокол доследственного допроса. В 2014 году проведено около 90 аукционов, только 30 процентов из них дали результат. В 2015 году Горбачев на заседании правительства озвучил идею покупать жилье у Залпина и Альперовича. Бывший глава минздрава Зубков стремился сделать карьеру, Горбачеву, зная его близость к губернатору, не перечил.

Но, уточняет Гаврильчик, все шло в правовом поле, во времена правления Хорошавина много сделано полезного для здравоохранения, а средства, выделяемые в рамках целевой программы на приобретение жилья, осваивались на 95 процентов.

25 и 29 мая заседания не состоялись. Сначала из-за отсутствия Икрамова (повысились температура и давление, усилился сердечный ритм). Затем – из-за отсутствия адвоката Сюзюмова (с острой болью доставлен в горбольницу).

А свидетелей, которых намечено допросить (в том числе посредством видеосвязи с Москвой), множество.

Лариса Пустовалова

Фото: sakhalin.info

© Сахалинский нефтяник

Требует подтверждения

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение