Летние каникулы – отличное время для катания на роликах, велосипеде или самокате. Специалисты утверждают, что научиться сносно кататься на этих средствах передвижения можно за неделю. Сегодня мы поговорим о роликах. А чтобы на них «встать», нужны собственно коньки (плюс полный комплект «защиты») и площадка с хорошим асфальтом.
Упасть может каждый
Первое и самое важное: научиться кататься на роликах ни разу не упав невозможно. Скорее всего, первое время основным занятием будет планомерное подметание собой асфальта. К этому надо подготовиться и с этим надо смириться. Если все делать разумно, особых последствий для здоровья эти падения иметь не будут – пара синяков и ссадин не в счет. На первое занятие надо обязательно надеть полный комплект защиты. Одежду лучше выбрать с длинными штанинами и рукавами – благо, погода пока позволяет. Свои щитки роллеры носят поверх одежды. Вообще, защитная экипировка – признак умного человека, а не чайника. К сожалению, не все это понимают.
Выбираем место дебюта
Обуваться в ролики дома и сразу же в них идти на улицу не стоит. Первые шаги на колесиках надо делать на ровной свободной асфальтовой площадке. Особенно большой размер не нужен – пять на пять метров вполне достаточно. Главное, чтобы покрытие было ровным и гладким. Асфальт с крупной щебенкой создает проблемы и опытным роллерам, новичкам же на нем будет совсем сложно.
С чего начать?
Прежде всего надо просто встать на ролики. Основная стойка такая: ноги на ширине плеч, одна чуть выставлена вперед. Колени слегка согнуты. Центр тяжести – между роликами. Дальше можно экспериментировать. Покачаться влево и вправо, попробовать ноги по одной отрывать от земли. Первое падение возможно уже на этом этапе. Заодно учимся вставать: один ролик поставить на землю, на все четыре колеса, опереться двумя руками перед собой, подтянуть вторую ногу и поставить ее перпендикулярно первой, тоже на все колеса. А затем можно подниматься.
Первое упражнение – «фонарики». Ноги ставятся в стойку «пятки вместе – носки врозь», корпус слегка наклоняется вперед и человек начинает ехать. Для остановки надо вывернуть ролики так, чтобы их носы начали сходиться. И при этом выпрямить корпус. Все, начало положено.
Следующий этап – при движении «фонариком» начать отрывать одну ногу и делать ей шаг вперед. Затем перенести центр тяжести и переставить другую. Это уже вполне полноценный роликовый ход. Дальше останется только оттачивать технику и добавлять новые элементы. Основа освоена.
Страшно!
Как начать кататься на роликах мы разобрались. А как закончить? В смысле, как остановиться? Для этого существует много разных способов. Но большинству начинающих они даются далеко не в первый день. Поэтому поначалу тормозить лучше о друзей, скамейку, фонарный столб (к нему надо подъезжать сбоку, ни в коем случае не «в лоб»!) или просто выскакивать на газон. По земле ролики не едут, а шагают как обычные ботинки.
Одновременно с торможением надо научиться поворачивать. Для этого внешний относительно центра поворота ролик (то есть для левого поворота – правый, а для правого – левый) выдвигается вперед и слегка наклоняется внутрь, задавая кривизну окружности. Отработать управление своим движением поможет «змейка» и «лабиринт» – езда между расставленными вешками.
Только вперед!
Покидать учебную площадку можно только после того, как вы научились уверенно тормозить и поворачивать. Первые маршруты лучше прокладывать во дворах. Меньше людей, меньше машин. Люди, машины, а особенно непредсказуемые малыши и собаки – главные препятствия на первых порах.
Кроме того, на трассе для новичка не должно быть горок. Небольшой подъем особой проблемы не представляет, а вот спуск таит в себе множество опасностей. Когда ролики сами едут вниз по склону, главная задача устоять на ногах и контролировать свою скорость. А этот навык приходит только с практикой.
Самые главные правила
Катание на роликах – всего лишь еще один вид физической активности. Для того, чтобы он приносил радость, а не травмы и огорчения, надо соблюдать простые правила, сформулированные настоящими гуру этого дела. Вот они:
Кататься по лужам и песку нельзя. Песок забивает подшипники. Как минимум, это приводит к порче роликов. А при неудачном стечении обстоятельств колесо может внезапно застопорить, обеспечив серьезное падение. Лужа опасна не только влагой, попадающий в колеса, но и тем, что не всегда видно, что именно находится на дне. Можно влететь в выбоину или споткнуться о камень. Результат тот же – жесткое падение.
Осторожнее на мокром асфальте. Роликам для движения нужно хорошее сцепление с дорогой. На мокром асфальте ноги могут просто разъехаться. Кроме того, на мокром асфальте намного сложнее тормозить.
Контролируй скорость и свое движение. Роллер не может моментально остановиться. Поэтому разгоняться можно только там, где гарантированно есть возможность вовремя затормозить. Даже если препятствие появится внезапно: например, из-за угла вывернет длинный грузовик. Ролики хороши своей маневренностью. Если правильно сочетать скорость и повороты, езда получится безопасной.
Правильное падение – падение вперед. Вообще на роликах упасть вперед довольно трудно: колесики и рама не допустят опрокидывания. Во многих случаях чтобы сохранить равновесие, достаточно просто податься вперед. Опрокидывание назад или падение на попу приведет к заметным травмам.
Кататься надо в защите. Всегда. И шлем – это тоже обязательно. Кстати, плохо застегнутый ботинок – пропуск в травмпункт.
Равновесие держать, но если что – смело падать. Контролируемое падение в мягкую клумбу намного лучше, чем долгая борьба за жизнь, завершившаяся под колесами проезжавшей машины.
Следи за правильной стойкой. Наклон тела – слегка вперед, это дает роллеру максимальную устойчивость. При движении по инерции на параллельно стоящих роликах одна нога должна всегда ехать чуть впереди другой. Чуть согнутые ноги – лучшие амортизаторы.
Информация подготовлена из открытых источников
Требует подтверждения