На платформе "Пильтун-Астохская-Б" провели уникальную операцию по замене стрелы крана
На платформе "Пильтун-Астохская-Б" провели уникальную операцию по замене стрелы крана
0
11:08
1.02K
На платформе "Пильтун-Астохская-Б" (ПА-Б) компании "Сахалин Энерджи" завершена уникальная операция по замене стрелы кранового оборудования.
Впервые в мировой практике нефтегазовой промышленности стрела весом 18 тонн и длиной 48 метров была установлена на работающей платформе в сложных погодных условиях.
— Это было грандиозное зрелище, — рассказывает начальник платформы Денис Луцев. — Сначала старую стрелу переправили на корабль, затем конструкцию размером с 15-этажный дом и весом в 18 тонн подняли с грузовой палубы и установили ее на поворотной платформе. Причем наши специалисты сработали филигранно, при присоединении стрелы к специальным осям (пальцам) точность измерялась в миллиметрах.
Элементы новой стрелы были изготовлены компанией Favco, известным производителем кранового оборудования. Сам проект состоял их трех этапов: секции стрелы были доставлены на остров, на холмской береговой базе снабжения их собрали в единую конструкцию, затем на судне Pacific Endeavour транспортировали к платформе ПА-Б. На финальном этапе прошел демонтаж прежней стрелы и установка новой.
— В мировой практике проведения подобных операций, — отметил руководитель проекта, ведущий инженер по строительству "Сахалин Энерджи" Антон Толванен, — обычно старую стрелу от крана отрезают, проводя сварочные работы. Специалисты нашей компании разработали свое ноу-хау — методику отсоединения секции опорной части стрелы, при которой удалось полностью отказаться от опасных огневых работ. Кроме того, наш способ позволил сохранить конструктивную целостность стрелы.
Уникальность этой операции еще и в том, что ее смогли реализовать своими силами, то есть силами сотрудников компании и специалистов морской платформы, не потребовалось привлечение специализированной команды подрядчиков и дополнительного оборудования.
При планировании операции учитывались не только согласованность действий всех членов команды, детальное соблюдение расписания, графиков, но и погодные условия. Грузоподъемные работы нужно было выполнить в оптимальные погодные окна, когда, с одной стороны, лед удерживает волнение моря, а с другой — еще не наступил сезон сильных туманов и шквальных ветров.
При планировании и реализации проекта огромное внимание было уделено всем аспектам безопасности, были предварительно проанализированы все потенциальные риски (составлены реестры рисков) и разработаны меры для безопасного выполнения работ. Символично, что в конце мая коллектив платформы ПА-Б отработал 7 лет без несчастных случаев, связанных с потерей рабочего времени, сообщает ИА Sakh.com со ссылкой на пресс-службу "Сахалин Энерджи".