Федеральные власти назвали островной регион одним из лидеров в стране по темпам строительства новых трасс и объемам финансирования дорожной отрасли. Такая информация прозвучала накануне в ходе селекторного совещания, которое с представителями субъектов страны провел министр транспорта РФ Максим Соколов. Обсуждались вопросы формирования и использования бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов.
— На сегодняшний день протяженность региональной дорожной сети в стране составляет более полумиллиона километров, почти две трети из которых — порядка 60 процентов — не соответствует нормативным требованиям. Основной причиной такой ситуации называется нехватка средств в дорожных фондах, — открывая совещание, озвучил проблему федеральный министр.
В 2016 году, продолжил он, 55 российских регионов не выполнили своих обязательств по наполнению необходимым объемом средств дорожных фондов. А вот три дальневосточных субъекта напротив эти нормативы перевыполнили.
— С удовлетворением отмечаю, что по итогам прошлого года несмотря на непростую ситуацию в экономике не только не снизили, но и даже увеличили объемы финансирования дорожного хозяйства такие регионы, как Камчатский край, Чукотский автономный округ и Сахалинская область, — сказал Максим Соколов.
На Сахалине это позволило ввести в эксплуатацию свыше 60 километров новых автодорог с асфальтобетонным покрытием. Кроме того, за два последних года в регионе было отремонтировано 111 километров трасс.
— В планах на этот год сдать в асфальте около 42 километров дорог. А в дальнейшем ежегодно строить по 50-55 километров. Для выполнения задачи сейчас готовится большой объем проектно-сметной документации, — сообщил губернатор Олег Кожемяко, принявший участие в совещании. — По-прежнему стратегическим направлением останется строительство дороги до Охи. Кроме того, предстоит провести большой объем дорожных работ и в муниципальных образованиях, найти оптимальные решения для разгрузки от растущих транспортных потоков улиц областного центра.
По мнению руководителя региона, на Сахалине должны шире применяться новые технологии дорожного строительства, которые позволяют повышать качество полотна и при этом экономнее расходовать бюджетные средства — в том числе за счет сокращения частоты последующих ремонтов.
— Деньги на это идут немалые, необходимо требовать от подрядчиков неукоснительного соблюдения технологий дорожного строительства, применения полимерных битумных материалов, значительно продлевающих срок службы дорог. Очевидно, что в этом отношении должен быть значительно усилен контроль со стороны профильного областного министерства, — считает Олег Кожемяко.
По окончании совещания с федеральным министром губернатор обсудил вопросы состояния дорог в самом крупном муниципальном образовании области — Южно-Сахалинске с главой его администрации Сергеем Надсадиным.
— По моим личным наблюдениям, да и по мнению многих горожан, качество дорог в городе сегодня оставляет желать лучшего. На многих участках даже в центре города после зимы — обилие трещин, ям и ухабов. Выщербленные дороги приводят в негодность личный транспорт горожан, и кроме того — увеличивают риски возникновения дорожных происшествий. Не надо быть специалистом, чтобы сделать вывод о том, что такой вид полотно приобрело в результате нарушения технологического процесса при недостаточном контроле со стороны проверяющих служб. Перед вами стоит задача устранить данные упущения, дороги должны быть приведены в надлежащий вид, как только это позволят сделать погодные условия, — сказал, обращаясь к градоначальнику, Олег Кожемяко.
В ходе встречи глава области указал Сергею Надсадину и на необходимость проведения ремонта автодороги,
Требует подтверждения