Мэр Охинского района Сергей Гусев прислал в редакцию Sakh.com открытое письмо, публикуем его полностью (стиль, орфография, пунктуация сохранены).
Уважаемые жители округа!
Непростой была моя дорога на пост мэра: и пугали, и ругали, и оскорбляли… В таком противостоянии немудрено было пропустить подножку в самом конце выборного пути. Это я о решении территориальной избирательной комиссии, о котором все вы знаете и о котором не говорит только немой. Мне — урок: не теряй бдительности, не надейся на блюдечко с голубой каемочкой. Потому что я не из тех, с кого заранее снимают мерки под кресло градоначальника и перед кем ломают шапки многочисленные угодники еще на стадии предвыборной гонки.
Я, конечно же, переживаю за то, что мое вступление в должность зависело от решения суда, за то, что нависла было угроза над свободным волеизъявлением избирателей. И я рад, что именно воля участвовавших в выборах жителей округа стала для суда и прокурора тем неформальным обстоятельством, в силу которого территориальную избирательную комиссию обязали восстановить мою регистрацию, как мэра города.
Конечно же, лучше бы данной ситуации не было вовсе. Но что случилось, то случилось. Остается лишь проанализировать ее и сделать выводы. Мои выводы — разные.
…"Закон клонит туда, куда угодно королю"… Эти слова Сервантеса я оставлю без комментариев. Как не хотелось бы применять их ко дню сегодняшнему, но так оно и есть. Думаю, многие поймут, о чем я и о ком.
…О хорошем… Я лишний раз убедился (к глубокому удовлетворению!) в том, что моим землякам небезразличны общественно-политические процессы, происходящие в округе. Процесс формирования местной власти, в том числе. Одни стоят на позициях анонимных критиканов в социальных сетях, кто склонен все огульно критиковать, во всем видеть только недостатки. Другие высказывают свое мнение открыто, например, в рамках недавней акции в поддержку результатов выборов на пост главы администрации — огромное им за это спасибо! (Персональное рукопожатие — избирательнице за призыв "скинуться" и на "свои провести подтверждающие выборы", но, думаю, этого не понадобится). Так или иначе, но в любом случае все это — проявление гражданской позиции.
…О другом выводе, который меня огорчил… Крепко все же вколочена системой в отдельные головы команда: "Ату его!" Особенно это касается журналистов, чьи выпады в свой адрес я то и дело читаю. Ни разу не встречавшиеся со мной люди пишут обо мне такое, что я и сам о себе не знаю. Ну ладно, бог им судья. Другое возмущает. Чем дальше от Охи живет автор очередной заказной публикации, тем он почему-то "лучше знает", какой глава округа нам нужен. Так и хочется спросить у таких "профессионалов": разве мы с вами знакомы?" Уважаемые журналисты! Я в своей работе буду для Вас открыт, но… Если Вы — без камня за пазухой. А то ведь я еще и мэром-то едва заступил, а вы меня злодеем-незаконопослушником выставляете. Между тем, за вашей спиной идет судебный процесс над экс-губернатором, которого вы в свое время хорошо пиарили. И идет совсем тихо. Почти без огласки. Не уместнее ли именно здесь толковать о Законе?
Охинцы! Жители округа! Еще раз говорю Вам спасибо за верность воли избирателей, за поддержку. Решением охинского городского суда выразил свое искреннее удовлетворение и губернатор области Олег Кожемяко. Он как не кто другой понимает, что судебные тяжбы, напряжение в обществе, хотя и вынужденные, не идут на пользу делу.
Предлагаю всем сменить мечи на орала. Как говорится, настало время пахать и сеять.
С уважением, Сергей Гусев.
Так как письмо адресовано редакции ИА Sakh.com и касается журналисткой деятельности, позволим себе прокомментировать его, тем более что Sakh.com подробно освещал охинскую избирательную кампанию.
В своем письме Сергей Гусев даже не намекает, а прямо говорит о том, что в его адрес писались заказные публикации. Наверняка, он имеет в виду и материалы Sakh.com, в которых оценивался факт его нарушения в части подачи документов в ТИК. Теперь это нарушение подтверждено судом, но суд, признав его, поддержал не Сергея Гусева, а его избирателей, которые, не ожидая от своего кандидата никаких оплошностей, отдали за него голоса.
В этой связи хочется спросить нового мэра: когда он использовал журналистов в своей избирательной кампании, начав защиту заказника Северный (чего до этого за ним не наблюдалось), и словом не обмолвился о том, что собирается идти в мэры, можно ли назвать такие публикации заказными? Можно ли назвать заказными публикации о том, что в Охе прошла протестная акция в его защиту? Или о его планах на посту мэра? Можно ли назвать таковыми освещение судебного процесса, в ходе которого суд встал на его сторону? Или Сергей Гусев считает заказными только публикации с оценкой его действий, которые в итоге даже подтвердились в суде, — о факте нарушения им федерального закона? Человек, выигравший "последние демократические выборы мэров в Сахалинской области", как никто другой должен стоять за плюрализм мнений, тем более таких, что подтверждены фактами и даже судом. И мэру, как человеку от власти, придется мириться с тем, что о нем будут писать не только оды.
В этом отношении, комментируя пункт письма об открытости Гусева к диалогу, стоит оценить публикации в муниципальной газете и выпуски ТРК "Оха". Раз новый мэр такой объективный, будет ли в них место для критических замечаний в его адрес? Ведь теперь, когда предвыборная гонка, где его "и пугали, и ругали, и оскорбляли", позади, только он сам будет нести ответственность за свои управленческие решения.
Ну и конечно, Сергею Гусеву стоит пожелать быть более внимательным в части комментирования публикаций в прессе. Если уж, по мнению Гусева, процесс Хорошавина освещается "почти без огласки", то его пассажи про "хорошо пиарили" вообще не поддаются логике.
Так что фразу про смену мечей на орала можно применить и к самому Сергею Гусеву: время, когда что-то решают цитаты Сервантеса и другие слова, прошло. Время пахать, причем в прямом смысле.
Требует подтверждения