В Хабаровском крае начались работы по проектированию новой железнодорожной ветки к будущему транспортному переходу на остров Сахалин. Об рассказали в Дальневосточном проектно-изыскательском институте транспортного строительства, чьи специалисты работают сейчас в Ульчском районе.
- У нас есть техническое задание, подписанное первым заместителем руководителя РЖД Анатолием Краснощёком 23 апреля этого года, - объяснил начальник службы инженерных изысканий АО «Дальгипротранс» Дмитрий Симуков. – Техническое задание предусматривает начать строить железнодорожную ветку к будущему переходу на Сахалин с 2021 года. Сейчас наши специалисты на месте прорабатывают основные проектные решения. Они определяют, как пойдёт трасса, через какие населённые пункты, где и какие будут разъезды. Наша задача, как изыскателей, определить наилучшее положение этой железной дороги, чтобы сделать её строительство оптимальным, как можно меньше земляных работ, как можно ниже перепады высот. Проектными изысканиями самого моста занимается другая организация. Для работ по проектированию трассы на Сахалине мы воспользовались помощью «Мосгипротранса».
Полностью закончить проектно-изыскательские работы на месте строительства подъездных путей к будущему переходу на Сахалин планируется к лету 2019 года.
Напомним, в целом с учётом железнодорожных подходов ОАО РЖД оценивает проект в 540,3 млрд руб. плюс более 90 млрд руб. на модернизацию путей на Сахалине. На проектные работы на 2018 год уже выделен 1 млрд руб.
Второй год подряд на вопросы о перспективах соединения Сахалина с материком постоянной переправой отвечает Президент России Владимир Путин во время традиционных «Прямых линий».
- Если будет принято решение о строительстве, Хабаровский край поддержит проект всеми силами. Для нас это работа для промышленности на много лет и новая жизнь для четырёх северных районов, через которые пройдёт железная дорога, - говорил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, комментируя итоги «Прямой линии» в начале июня этого года.
Требует подтверждения