"Аврора" неоднократно предупреждала о сложившейся ситуации с субсидированными авиабилетами

19:36
1933
0
"Аврора" неоднократно предупреждала о сложившейся ситуации с субсидированными авиабилетами

Редакции портала Okha65.RU поступила информация от достоверного источника, которая «открывает глаза» на всю ситуацию с прекращением субсидирования авиарейса Хабаровск – Оха.

По имеющейся информации, 26 июля 2018 года авиакомпания «Аврора» сообщила, что рейсы по направлениям Хабаровск – Тында, Хабаровск – Нерюнгри, Хабаровск – Кавалерово, Южно-Сахалинск – Петропавловск-камчатский, Хабаровск – Ноглики и Хабаровск – Шахтерск по постановлению Правительства РФ № 1242 являются убыточными. Компания приводит следующие аргументы:

  • снижение уровней тарифов более чем на 30% по Постановлению Правительства РФ №657 от 25.10.2016;
  • значительный рост стоимости авиаГСМ (увеличение за год от 21% до 84% в зависимости от аэропорта);
  • на фоне роста расходов и снижения доходов размер субсидий не изменился.

Чтобы не быть голословной, «Аврора» прикрепила динамику стоимости авиаГСМ в аэропортах ДФО (публикуем только несколько примеров):

  • Южно-Сахалинск – в августе 2017 стоимость составляла 44 188 руб./т., в июле 2018 стоимость составила 55 447 руб./т. Подорожание на 25%;
  • Хабаровск – в августе 2017 стоимость составляла 32 487 руб./т., в июле 2018 стоимость 48 171 руб./т. Подорожание на 48%;
  • Оха – в августе 2017 стоимость составляла 43 043 руб./т., в июле 2018 стоимость 61 705 руб./т. Подорожание на 43%;
  • Ноглики – в августе 2017 стоимость составляла 49 400 руб./т., в июле 2018 стоимость 62 751 руб./т. Подорожание на 27%;
  • Владивосток – в августе 2017 стоимость составляла 27 199 руб./т., в июле 2018 стоимость 49 919 руб./т. Подорожание на 84%.

В результате, по прогнозам «Авроры», за 2018 года авиакомпания ожидала убытки в размере 400 млн. рублей.

Кроме того, авиакомпания сообщила, что она неоднократно обращалась в ФАВТ (Росавиацию), Минтранс РФ, Министерство РФ по развитию Дальнего Востока о необходимости изменений ППРФ № 1242. К сожалению, компания была проигнорирована.

«В связи с вышеизложенным, информируем о прекращении выполнения полетов в рамках ППРФ № 1242 с 1 октября 2018 года. Прошу назначить рабочую встречу с участием ФАВТ, Минтранса РФ, Минвостокразвития РФ и авиакомпаниями о результатах реализации ППРФ № 1242», сообщается в письме.

В то время рейс Хабаровск – Оха еще не входил в список субсидируемых.

По информации источника, 3 октября 2018 года «Аврора» сообщила, что необходимые изменения в ППРФ № 1242 внесены не были. В связи с этим авиакомпания «Аврора» вынуждена принять решение о прекращении полетов в рамках данного постановления (в это время рейс Хабаровск – Оха вернулся в список субсидируемых).

Компания отмечает, что она готова возобновить полеты, если в Правила будут внесены следующие изменения:

  • в приложении №5 к Правилам для маршрутов ДФО будет установлен коэффициент (повышен с 1,25 до 2,25), позволяющий авиаперевозчикам выполнять перелеты без убытков;
  • будет установлен высший приоритет для линий ДФО при отборе маршрутов;
  • будет зафиксирован в качестве приложения к Правилам реестр субсидируемых маршрутов ДФО, и будет зафиксирован суммарный размер субсидий по маршрутам ДФО. Потребность 3 млрд. рублей в год;
  • будет предусмотрена возможность заключения соглашения о предоставлении субсидий с авиаперевозчиками на 3 года.

Перевозчик отметил, что до внесения вышеуказанных изменений авиакомпания не сможет выполнять перевозку по маршруту Хабаровск – Оха по специальному тарифу.

«Дополнительно АО «Авиакомпания «Аврора» предлагает пассажирам стыковочные рейсы с пересадкой в аэропорту Южно-Сахалинска», сообщает компания.

К обращению прикреплены документы за последние 5 лет, в которых авиакомпания описывает проблемы по вопросу субсидирования рейсов по ДФО и эффективные пути решения.

В финансовом результате по ППРФ № 1242 за последние 6 месяцев «Аврора» понесла убытки в размере 184,5 млн. рублей. Из них 34,3 млн. рублей на маршруте Ноглики – Хабаровск.

Виновата ли «Аврора» в сложившейся ситуации? Авиакомпания – это большой бизнес, который не может постоянно работать в минус. С учетом таких положений и продолжением выполнения субсидированных рейсов по коэффициенту пятилетней давности, перевозчик попросту мог бы обанкротиться.

При этом, например, Россия готова потратить почти 700 миллионов рублей на восстановление купола Капитолия на Кубе. Видимо, это куда важнее доступных авиаперевозок на Дальнем Востоке.

Редакция портала Okha65.RU обращается к жителям Охи с просьбой подписать письмо Президенту РФ и Председателю Правительства РФ от жителей МО городской округ «Охинский». Подписные листы на данный момент находятся в кассе кабельного телевидения, Центральной библиотеке и в магазине «Ирина». Ознакомиться с письмом можно ниже. На данный момент более двух тысяч охинцев уже подписали данное обращение.

Напомним, в сентябре текущего года портал Okha65.RU сообщал, что улететь в Хабаровск из Охи можно «всего» за 22 тысячи рублей.

Прикреплённые файлы:
novoe-pismo-prezidentu-rf-27-10-2010.docx 2 Мбскачан 44 раза
Фото:
Instagram / @vasiliy_sh
RSS
Юрий
20:47
Никого не смущают цены на топливо в августе 2017 года? Завод по производству топлива находится в Хабаровском крае, но топливо во Владивостоке оказалось на почти на 20% дешевле. С Охой тоже парадокс, привезённое из Южно-Сахалинска за 850 км. топливо оказалось в Охе дешевле!
Евгений
17:02
Нам смертным этого не понять.
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика