Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Власов К.И., ИНН 650623310175

Erid: 2VtzqvEUjCJ

К музыкальным победам по ступеням мастерства: в охинской школе искусств № 1 определили лучших исполнителей

К музыкальным победам по ступеням мастерства: в охинской школе искусств № 1 определили лучших исполнителей

В охинской ДШИ № 1 подвели итоги традиционного, 12-го по счету, конкурса юных музыкантов «Ступени к мастерству». Это творческое состязание хоть и носит внутришкольный характер, имеет огромное значение как для ребят, так и для их педагогов. По его результатам определяются исполнители, которые могут достойно представлять Оху на мероприятиях областного, межрегионального масштаба и еще более высокого уровня. 

Впервые такой конкурс состоялся в музыкальной школе в 2003 году. Тогда он получил название «Районный фестиваль «Юные дарования Охи» и собрал наибольшее за всю свою последующую историю количество участников – 23. В 2005 году конкурс был переименован в «Ступени к мастерству» и носит это название по сей день. Мероприятие проводится один раз в два года и приходится на «перерыв» в другом конкурсе – Сахалинском фестивале «Детско-юношеские ассамблеи», который также проходит один раз в два года. Принять участие в нем как раз и получают возможность наиболее способные и даровитые ребята, показавшие лучшие результаты на уровне муниципалитета. 

— Самой высокой наградой в конкурсе «Ступени к мастерству» является Гран-при. Чтобы стать его обладателем, нужно сыграть так, чтобы все члены жюри оценили музыкальное исполнение на высший балл. Это крайне сложно. За 22 года существования конкурса Гран-при получил только один ученик. Это было в 2015 году, когда по стечению обстоятельств в конкурсе приняло участие наименьшее количество ребят – шестеро. Абсолютным победителем тогда стал юный балалаечник, он приехал к нам из областного центра и учился в Охе всего один год. С тех пор Гран-при у нас не было, — рассказывает Наталья Заводчикова, заместитель директора ОДШИ № 1.

Мирра Гарифулина

Игорь Бондарь

В этом году участие в конкурсе приняли 11 воспитанников школы в двух возрастных группах: младшая – с 1-го по 4-й класс восьмилетнего обучения и с 1-го по 2-й класс пятилетнего обучения; старшая – с 5-го по 8-й класс среди «восьмилеток» и с 3-го по 5-й – среди «пятилеток». Помимо ребят с профильных отделений, где обучаются игре на инструментах, победу оспаривали и хоровики. Эта норма была введена в конкурс несколько лет назад и прочно укрепилась в положении. Дело в том, что на хоровом отделении преподается два часа фортепиано, и некоторые дети очень неплохо справляются с конкурсной программой: произведение крупной формы, пьеса кантиленного звучания и быстрый или виртуозный этюд. 

К слову, именно для этюдов на фортепиано в двух последних конкурсах также введены изменения. Теперь для исполнения обязателен композитор Карл Черни. На областных конкурсах юным музыкантам чаще всего дают произведения именно этого автора, поскольку они – своего рода лакмусовая бумажка для определения технических способностей исполнителя. Как говорит Наталья Заводчикова, школа долго шла к новому правилу, и все же решение было принято. Причина в том, что иногда ребенок играет этюд на вид трудный, но фактически очень простой. А у Черни все этюды достаточно сложные. 

— По результатам конкурсных испытаний определились пять лауреатов. Двое из них взяли первое место. Мирра Гарифулина – юная скрипачка, обучается во втором классе музыкальной школы. Отличница по всем предметам, очень ответственная девочка. По моему мнению, уже в следующем году она сможет представлять нашу школу на областном конкурсе. Игорь Бондарь – еще один наш лучший ученик, старшеклассник, пианист. Охинцы о нем наслышаны. Мальчик выступает на областных и межрегиональных конкурсах со второго класса и всегда завоевывает победу. В этом году мы были практически уверены, что Игорь возьмет Гран-при. Немного не дотянул. Но свой результат с прошлого конкурса улучшил значительно – получил и первое место, и диплом за лучшее исполнение этюда. На суд жюри Игорь представил этюд Черни № 5 из цикла «Школа беглости», — рассказывает Наталья Заводчикова. 

Платон Гарифулин

Платону Гарифулину, семикласснику-баянисту, жюри присудило второе место. Юноша также улучшил свой результат с прошлого конкурса, когда творческое состязание завершилось для него без призового места. В нынешнем году у юного музыканта – и звание лауреата, и диплом за лучшее исполнение произведения крупной формы – на конкурсе мальчик представил кубанскую строевую песню «Распрягайте, хлопцы, коней» в обработке А. Корчевого.

У Руслана Кенджиева, учащегося четвертого класса отделения «Фортепиано» – третье место. На прошлом конкурсе мальчик не получил призового места, но за два года значительно «подтянул» свое мастерство. Кроме диплома лауреата, Руслан был отмечен наградой за лучшее исполнение пьесы, музыкант играл произведение Микаэла Таривердиева «Двое в кафе» из кинофильма «17 мгновений весны». 

Также лауреатом третьей степени стал Евгений Васильев, выпускник хорового отделения. По словам Натальи Заводчиковой, за последние два года юноша многого добился и сделал значительный скачок, фактически догнав пианистов, которые обучаются на профильном отделении «Фортепиано». 

Руслан Кенджиев

Евгений Васильев

Все лауреаты будут представлены на отчетном концерте охинской школы искусств № 1, который состоится 8 мая в Районном Дворце культуры. Выступать будут и солисты, и коллективы. Вход свободный, поэтому насладиться исполнительским мастерством юных охинцев смогут все желающие.
  
Помимо лауреатских званий и дипломов за лучшее исполнение, члены жюри конкурса отметили специальным призом «Надежда» еще троих наиболее способных ребят. Пятиклассник, виолончелист Богдан Гура, семиклассница, ученица хорового отделения Диана Харсекина и ученица четвертого класса хорового отделения Александра Берешполова – этим юным исполнителям не хватило совсем чуть-чуть, чтобы войти в список призеров. 

— Такие конкурсы очень значимы и полезны для детей – здесь они и слышат других участников, и в то же время проверяют свои способности. Большой плюс и для преподавателей. Наша основная миссия – научить ребенка играть на музыкальном инструменте. Как мы можем это сделать? Через публичное исполнение. Наше искусство очень соревновательное, даже конкурентное. Вот пример. Когда моя ученица поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории и через полгода приехала в Оху, я буквально ее не узнала. Это было совершенно другое исполнение. Все потому, что музыканту для творческого роста необходим другой, более высокий уровень и круг общения, слушания и определения мастерства. Поэтому мы всегда ратуем за то, чтобы дети готовились, выступали и растили свой талант, — говорит Наталья Анатольевна.

Поздравляем ребят с прекрасными результатами! Очень ждем хороших новостей с региональных, всероссийских и международных конкурсов!

Фото:
ОДШИ № 1

Источник:

Оха65.ру

0
13:00
1.01K

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение