Законопроект о статусе педагога, которым предлагается наделить учителей новыми правами, а учеников – новыми обязанностями, внесен в Госдуму 27 октября. Об этом сообщает «Парламентская газета». Как следует из пояснительной записки к документу, «законопроект усиливает главенствующую роль педагога в процессе обучения и воспитания в образовательной организации». Нормы хотят вписать в уже действующий Закон «Об образовании».
Так, например, предлагается внести положение, которое позволит школам устанавливать требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в учебном заведении.
Еще одно положение законопроекта касается использования средств связи на уроках. Для этого в законе предложено указать, что ученик обязан «не пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий, за исключением случаев, предусмотренных образовательной программой, или возникновения угрозы жизни или здоровью участников образовательного процесса или иных экстренных случаях».
Кроме того, предусмотрен механизм обязательного рассмотрения администрацией учебного заведения обращений педагогов о применении дисциплинарных взысканий к учащимся, которые нарушают правила.
Первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова подчеркнула, что законопроект о повышении статуса педагога поможет оградить учителей от неуважительного поведения со стороны некоторых детей. Сейчас нередко бывают случаи, когда они просто боятся идти в класс.
«Это ненормальная ситуация, что учитель чувствует себя уязвимым. Мне написали, что произошел случай, когда учитель стал спрашивать домашнюю работу, ученик запрыгнул на подоконник, достал телефон, открыл окна и начал угрожать, что если у него спросят домашнюю работу, он спрыгнет», — рассказала она.
Статус педагогического работника сильно подорвало то, что образовательный процесс в России годами воспринимался как услуга, считает член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман. Он напомнил, что вычеркнуть из закона «образовательная услуга» парламентариям удалось сравнительно недавно, сейчас оно применяется к различным платным кружкам.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов уточнил, что, согласно законопроекту, каждый регион сможет принимать решения, не оглядываясь на федеральный центр. Это должно помочь в деле выстраивания дисциплины в образовательных организациях.
«Авторитет у учителей был всегда. Но здесь идет разговор о том, что мы даем больше инструментов для регионов, чтобы на региональном уровне и на районном уровне, создать учителям условия для более четких форматов обеспечения их прав», — подчеркнул он.
Источник:
Парламентская газета