В российские школы необходимо вернуть учебно-производственную практику, которую убрали в конце 90-х годов. Об этом заявил глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на пресс-службу парламентария.
В середине 70-х годов прошлого века в СССР появились учебно-производственные комбинаты (УПК) – организации, которые обеспечивали старшеклассникам начальную профессиональную трудовую подготовку. Школьники проходили профессиональное обучение и занимались общественно полезным трудом. Например, мальчики могли попробовать себя в качестве токаря, электрика, столяра или автослесаря, а девочки побывать в роли телефонистки, машинистки или портнихи. Потом они проходили практику на предприятии и сдавали экзамен — оценка по УПК шла в аттестат.
В 1999 году учебно-производственная практика перестала быть обязательной частью среднего образования.
Миронов напомнил, что в конце 80-х, когда стали появляться компьютеры, в программу УПК добавили основы информатики, во многом благодаря этому в стране появились первые программисты. Многим подросткам такие занятия помогли с осознанным выбором профессии, добавил он. А те, кто не стал связывать жизнь с рабочей специальностью, получили полезные навыки, которые пригодились им во взрослой жизни.
«В наше время при помощи УПК можно заложить основу профориентации современной молодежи, постепенно решить проблему дефицита кадров во многих сферах экономики, а также снизить зависимость от мигрантов. Например, в строительном секторе добиться такого результата вполне по силам», — подчеркнул парламентарий.
Он обратил внимание, что сейчас многие молодые люди вместо поступления в университет после окончания школы идут в техникум или колледж после 9-го класса. По мнению Миронова, это говорит о том, что молодежь стремится быстрее освоить конкретную специальность, чтобы начать зарабатывать деньги и помогать семье. При этом восстанавливать УПК для галочки не надо, уверен парламентарий. Образовательные программы должны быть направлены на получение школьниками реальных навыков.
«В свою очередь, региональным властям предстоит провести большую работу с предприятиями по организации производственной практики для обучения школьников», — заключил Миронов.
Ранее «Парламентская газета» писала, что председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил вернуть в школы уроки труда. Соответствующая поправка будет подготовлена ко второму чтению законопроекта о запрете использования мобильных телефонов на занятиях.
Источник:
Парламентская газета