Сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Об этом 1 декабря заявила первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, передает ТАСС.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил комитету обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников. Он также добавил, что в обсуждении должен участвовать профильный министр.
По мнению Лантратовой, в образовательной программе зачастую не учитывается физическое и эмоциональное благополучие школьников, из-за чего у ребят возникают стресс, хроническая усталость и другие проблемы со здоровьем. Необходимо пересмотреть подходы к образованию, считает она.
«Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — отметила парламентарий.
Больше внимания следует внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации, добавила Лантратова. Также следует пересмотреть подход к домашним заданиям, чтобы они не были направлены на механическое выполнение большого объема работы, и внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами, заключила она.
По нормам СанПиН допустимая максимальная нагрузка для первоклассников составляет 21 час в неделю, а для старшеклассников — 34 часа при пятидневке и 37 часов — при шестидневке. Таким образом, многие школьники уже сейчас «работают» почти как взрослые, для большинства из которых установлена 40-часовая рабочая неделя.
Источник:
Парламентская газета