Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Власов К.И., ИНН 650623310175

Erid: 2VtzqvEUjCJ

Как мы путешествовали по России: рассказываем о том, с какими сложностями можно столкнуться в пути

+2
17:10
1.69K
Как мы путешествовали по России: рассказываем о том, с какими сложностями можно столкнуться в пути

В этом году корреспондент редакции Оха65.ру, автор этого материала, побывала в семейном автомобильном путешествии по России. Признаюсь, об этом нам мечталось давно. Хотелось посмотреть, чем живет страна, познакомиться с регионами, их природой. Но решиться на этот шаг было сложно. Поскольку, первое, удовольствие это не из дешевых. А второе – это, собственно, сложность самого пути. Проехать на машине более 20 тысяч километров – не до Южно-Сахалинска прокатиться.

Все-таки надумали. Спланировали все основательно. Подготовили автомобиль, приобрели матрасы для салона на случай, если придется ночевать в машине, собрали огромную аптечку, купили автохолодильник, походную плиту…

Безусловно, это было самое интересное и познавательное путешествие в нашей жизни. Нам удалось посетить более 20 городов, познакомиться с их достопримечательностями, побывать в потрясающих местах. Чистейшая гладь Байкала, зеленые склоны холмов Бурятии с мирно пасущимися стадами, Уральские горы, полноводные Енисей и Волга, бескрайние поля пшеницы и подсолнечника в Краснодарском крае – все это оставило в памяти неизгладимые впечатления.  

Но сегодня нам хотелось бы рассказать о том, с какими трудностями можно столкнуться в дороге. Информация может пригодиться тем, кто только планирует совершить аналогичный или чуть менее продолжительный автозабег. А таких желающих, как показало наше путешествие, немало. По пути нам встречались люди, которые ехали с Сахалина в Казань, а уже в крайней точке маршрута, в Краснодарском крае, нам довелось познакомиться с якутами – путь до Анапы они прошли на автомобиле семьей из пяти человек.

Итак, первое – это организация паромной переправы. Добираться через пролив вплавь нам приходилось четыре раза, но ни разу мы не попали на судно в объявленное время. Всегда имели место многочасовые ожидания. Вам могут позвонить и сообщить, что, для получения необходимых документов, нужно быть в порту Холмска в семь утра, а сама отправка запланирована на 10. По факту отчалите вы только к обеду или позже.

То же самое в Ванино. Кстати, в последнем единственный крайне непрезентабельного вида буфет работает только в будние дни. Поэтому, если поездка должна состояться в выходные, нужно подумать о еде и питье. Особенно если вы путешествуете с маленькими детьми.

Допускаем, что задержки отправления происходят по объективным причинам. Но это не отменяет утомительности ожидания.

Оформлять заявку на паром, если вы с автомобилем, желательно заранее. И особенно если путешествие придется на период летних отпусков. Планируя обратный путь из Краснодарского края, мы оформили заявку за месяц на двадцатые числа августа, но ближайшей датой со свободными местами оказалось 5 сентября. Чтобы успеть домой к окончанию отпуска, пришлось меняться местами и датами с другими пассажирами. 

Еще одна общая проблема холмского и ванинского портов – бездомные собаки. Прикормленные местными рабочими, они, как правило, не нападают на людей. А вот если вы, как мы, решите путешествовать с питомцем, стоит быть начеку. Лично мне пришлось отбиваться и буквально спасать себя и свою собаку от разъяренной стаи. Очень "порадовали" работники холмского порта: ни один из мужчин не отреагировал на крики, спокойно наблюдая за происходящим. Помогли в итоге пассажиры парома.

На материковой части Дальнего Востока столкнулись с отсутствием придорожных гостиниц. Нет, они, конечно, имеются, но в очень малом количестве, и "забивать" себе номер в них нужно заранее, что не всегда удобно в путешествиях на дальние расстояния. А с учетом отсутствия по трассе нормального интернета, сделать это практически невозможно. Матрас, приобретенный в салон, очень пригодился. Если бы не злющая мошка и комары размером с лошадь, ночевку в машине можно было бы считать комфортной. Средство от насекомых мы не предусмотрели.

Забайкальский край удивил дорогами. Периодически встречающиеся ямы показались ерундой в сравнении с бесконечными трамплинами. Зато был повод вспомнить добрым словом сахалинские дороги. Именно на трассе от Хабаровска до Читы у нас произошла первая и единственная поломка – "полетел" диск на колесе. За ремонтные работы пришлось отстегнуть приличную сумму. Это не считая ушибов от подпрыгиваний в салоне автомобиля. Так что, пристегивайтесь и держитесь крепче.

Примерно с территории Бурятии проезд по трассе затрудняется огромным количеством грузовиков, и эта ситуация сохраняется вплоть до Краснодарского края. Чем дальше на запад, тем больше фур. Не раз столкнулись с тем, что дальнобои следуют плотной колонной, намеренно не пропуская других участников дорожного движения и препятствуя обгону. Как результат – множество ситуаций аварийных либо на грани. Фуры, лежащие то тут, то там на боку вдоль дороги, – тому подтверждение. Без серьезного опыта вождения, крепких нервов и быстрой реакции лучше обойтись без путешествия по этой трассе. 

Байкал. Само озеро, безусловно, прекрасно. Так же, как и местные жители, которые излучают доброжелательность и всегда готовы накормить вкусным национальным блюдом – буузами. А вот инфраструктура вызывает совсем другие чувства и эмоции. 

В целом картина примерно такая: из 20 баз отдыха, расположенных в одном районе вдоль берега, работают и находятся в приличном состоянии только две. Туристов встречают покосившиеся заборы, заброшенные строения, разрушенные пирсы, и все это совсем не за копейки. Из развлечений – прогулка по озеру на сомнительного вида лодке.

И завершающий аккорд – клещ, присосавшийся к телу на территории базы отдыха, которая должна, по всем правилам, подвергаться акарицидной обработке. Обойдемся без рассказа о переживаниях в ожидании симптомов энцефалита и боррелиоза. 

Хочется надеяться, что это только нам так "повезло".На Байкале обязательно должны быть прекрасные базы отдыха и туры по самым красивым местам величественного озера.

В Красноярске было несколько попыток снять жилье через официальные сайты, и каждый раз вместо уютных комнат, представленных на фото, мы получали немытый пол и сырое постельное белье. Справедливости ради нужно сказать, что деньги, переведенные в качестве предоплаты, всегда возвращались, и даже предпринимались попытки заменить жилье на чуть более комфортное.

Разумеется, дело тут не в Красноярске. Недобросовестных арендодателей и в других городах полно. Поэтому не стоит слепо доверять всему, что публикуется в объявлениях о сдаче квартир. 

Пожалуй, самым сложным участком пути оказался Урал, который запомнился гигантскими колоннами грузовиков, многокилометровыми пробками на однополосной дороге. На участке Самара – Уфа пришлось больше четырех часов провести в пробке, сформировавшейся из-за нескольких ДТП. Уже позже выяснилось, что она растянулась почти на 50 километров, и для некоторых водителей стояние в ней продолжалось более 10 часов. Местные жители, знакомые с обстановкой на трассе, информацию о ситуации заранее получают из соцсетей и, в случае заторов, двигаются обходными путями через деревни. 

Вообще с многокилометровыми пробками в центральной и западной части страны пришлось столкнуться не раз. Дорога на выезд из Волгограда, протяженность которого почти 70 километров, тоже заняла несколько часов. Впрочем, ради того, чтобы побывать на Мамаевом кургане и увидеть Родину-мать, можно было преодолеть и более сложный путь. 

Конечно, это не все трудности, которые встретились по пути. Но спроси у нас сейчас, повторили бы мы этот путь, с уверенностью ответим: "Да!". Несмотря ни на что, наша огромная страна прекрасна каждым своим регионом.

Фото:
Оха65.ру, тематическое

Источник:

Оха65.ру

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
Николай 65
21:06
Все по существу сказано.

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение