С отменой рейсов из-за непогоды когда-нибудь сталкивались большинство сахалинцев. Но мало кто знает, на что имеют право пассажиры в таких случаях.
Разъяснения Роспотребнадзора приводит «Российская газета».
«Отказ в перевозке, обусловленный отменой или значительной задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки», — поясняют в ведомстве. А при вынужденном отказе от поездки пассажир имеет право требовать возврата потраченных на билет денег, даже если тариф был невозвратным.
Для этого пассажиру нужно составить претензию в адрес перевозчика и приложить копии документов, которыми подтверждаются убытки.
Также пассажир имеет право взыскать с перевозчика штраф в сумме 25 процентов МРОТ за каждый час задержки, но при этом сумма не может быть больше половины цены билета, если перевозчик не сможет доказать, что просрочка случилась по причине непреодолимой силы.
Также в Роспотребнадзоре напомнили, что, например, при задержке, авиарейса, у пассажира есть право предоставления комнат матери и ребенка для детей до семи лет, бесплатные хранение багажа, обеспечение прохладительными напитками и горячим питанием, если рейс задержали на четыре часа и больше. При ожидании в дневное время восемь часов и более, а в ночное от шести часов – на размещение в отеле. И доставку до отеля должен взять на себя аэропорт.
Если при задержке рейса у вас возникают вопросы, связанные с защитой прав потребителей, можно обратиться в региональное отделение Роспотребнадзора или на номер: 8 (800) 555-49-43. Звонок бесплатный.
Источник:
Российская газета