В России разработали первую социальную сеть для водителей — ее ключевая особенность состоит в том, что идентификатором пользователя станет госномер его автомобиля, рассказали «Известия». Через приложение можно будет попросить о помощи оказавшихся рядом водителей, а также поставить оценки другим участникам движения. Эксперты считают идею перспективной, но требующей доработки. Кроме того, для ее реализации потребуются масштабные инвестиции.
— Ключевая особенность нашей задумки заключается в том, что водители смогут общаться друг с другом, просто наведя камеру смартфона на номер машины. Кроме того, составляется карта участников движения, и автомобилисты смогут просить помощи у других людей, если что-то случилось на дороге, — рассказал изданию лидер проекта We Are Drivers Иван Юрин.
.Технология работы выглядит предельно просто: пользователь открывает мобильное приложение, наводит камеру смартфона на госномер автомобиля, далее определяется, есть ли конкретный участник движения в базе социальной сети, и открывается окно, где можно написать владельцу. При регистрации в приложении пользователь может запретить ему писать личные сообщения во время движения, так как это небезопасно, подчеркнули разработчики.
— Если на дороге возникла какая-то нештатная ситуация, то можно попросить о помощи других участников движения. Например, если требуется помощь в замене колеса, пользователь соцсети может написать об этом в мобильном приложении — и тем, кто находится рядом, придет соответствующее уведомление, а далее человек, который хочет помочь, уже сможет написать непосредственно тому, у кого случилась проблема, — объяснил Иван Юрин.
В социальной сети также предусмотрен элемент геймификации. На основе отзывов других водителей составляется рейтинг автомобилистов, где показывается, насколько корректно они ведут себя на дороге, помогают ли другим участникам движения. На базе этих данных каждую неделю определяются победители в различных номинациях и регионах — например, «вежливый водитель», «помощник» и так далее. Любому водителю можно выставить оценку от одной до пяти звезд, отметили разработчики.
Авторы проекта учли, что машина вместе с номером может переходить к другому человеку. Если владелец продал автомобиль, то он сможет указать это в приложении и при желании передать свой аккаунт. Или можно оставить существующий аккаунт себе и зарегистрировать другое авто.
По словам разработчиков, целевая аудитория — автомобилисты в возрасте от 18 до 45 лет, активно использующие другие соцсети и мессенджеры для коммуникации. В настоящий момент уже готов веб-сайт проекта, разрабатываются мобильные приложения для операционных систем Android и iOS. Предполагается, что для полноценного завершения разработки потребуется около года.
Источник:
Известия