В России подорожали почтовые отправления. Со вчерашнего дня, 9 февраля, вступил в силу приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которым утверждены предельные максимальные тарифы отправки внутренней корреспонденции для «Почты России» — почтовых карточек, писем и бандеролей. Во сколько теперь обойдется их пересылка, рассказала «Парламентская газета».
Приказ утверждает новые тарифы на большинство услуг, которые оказывает почта. Так, отправка самого базового «послания» — почтовой карточки, которую не упаковывают в конверт — подорожает на два рубля, с 22 до 24. Заказной — сразу на пять рублей, с 58 до 63. Пересылка обычного письма обойдется в 33 рубля против 31, письма с объявленной ценностью — в 155 рублей против 150.
Больше всего подпрыгнет плата за пересылку бандеролей наземным транспортом, которая рассчитывается за каждые полные или неполные 500 граммов веса. К каждому положению тарифной сетки — до 600 километров, до 2 000, до 5 000 и так далее — добавится по 10 рублей.
Увеличение тарифов на отправку почтовой корреспонденции происходит регулярно. В последний раз они повышались в мае 2024 года, когда ФАС публиковала аналогичный приказ. А до этого — в октябре 2023 года, когда совокупное подорожание обычной корреспонденции — карточек, писем, бандеролей — установилось на уровне 6,6 процента, а корреспонденции с объявленной ценностью — на 6,8 процента.
«Нужно понимать, что инфляция у нас не стоит на месте, и цены растут. Касается это в том числе топлива, тарифов на электроэнергию и прочих составляющих, без которых отправка и доставка корреспонденции попросту невозможна. «Почте России» также необходимо учитывать этот момент, чтобы не остаться в конце концов с убытками. Тем более что приказ об увеличении тарифов исходит от Федеральной антимонопольной службы — значит, был проведен соответствующий анализ, и показатели признали обоснованными», — пояснил заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов.
Также он напомнил, что «Почта России» не обладает монополией на пересылку корреспонденции — а значит, у граждан есть возможность выбрать из множества предложений от разных компаний и организаций наиболее выгодное даже с учетом роста тарифов.
Источник:
Парламентская газета