До старта форума "Формула Успеха" осталось:

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

15:20
517
0
Как не стать жертвой телефонного мошенничества

Одним из основных видов преступлений в телекоммуникационной среде является телефонное мошенничество, которое с развитием современных технологий стремительно набирает силу. Оградить от мошенников, в первую очередь, способна лишь внимательность самих граждан. Чтобы не попасться на удочку злоумышленников, следует знать несколько несложных и полезных правил.

Мошенники пользуются «одноразовыми» номерами мобильных, которые оформлены на подставных лиц, чтобы потом их было сложнее вычислить. Могут также использоваться скрытые номера телефонов.

В разговоре присутствует «срочность» и «неотложность» вопроса по времени. Даже если по голосу вам показалось, что это ваш родственник или знакомый, обязательно задайте ему несколько личных вопросов. Если вам по телефону звонит человек, который представляется как должностное лицо или сотрудник организации, выясните его звание, должность и имя. Попросите время на обдумывание и перезвоните в учреждение, от которого вам звонили. Уточните, работает ли у них такой сотрудник, мог ли он по роду обязанностей звонить вам.

Схем мошенничества с помощью телефона очень много. Злоумышленники тщательно готовятся к разговору и продумывают, что именно будут говорить. Однако ко всему они подготовиться не могут, поэтому, когда вы начинаете переспрашивать и уточнять детали, на том конце провода могут начать беспокоиться. Это может выражаться в «прерывании связи», «помехах», которые позволят мошеннику уйти от вопроса, к которому он был не готов.

Никогда не сообщайте по телефону сведения личного характера. Даже если вам звонят якобы из полиции, от судебных приставов или служащих банка. Скажите, что предпочитаете подъехать в учреждение и лично поговорить с должностным лицом. Уточните адрес, контактное лицо, его должность и вопрос, по которому вам звонят. Лучше потратить время и удостовериться в законности запроса данных.

Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты. Подавляющее большинство такого мошенничества осуществляется осужденными, отбывающими срок в исправительных учреждениях.

Ниже перечислены наиболее распространённые схемы, так называемого, телефонного мошенничества.

Обман по телефону: тот случай, когда неизвестный выдвигает требование о выкупе или вымогает взятку за освобождение родственника из отделения полиции.

SMS-просьба о помощи: заключается в том, что мошенник просит перевести ему определённую сумму на указанный номер, при этом часто используются обращения вроде «мама», «друг», «сынок» и т.п.

Телефонный номер - «грабитель»: платный номер, за один звонок на который с вашего  счёта списывается денежная сумма.

Выигрыш в лотерее, которую проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.

Простой код от оператора связи: предложение услуги или другого  благо – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.

Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, которые якобы случайно положили на Ваш счет, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать несложным правилам безопасности, сообщает Okha65.RU с ссылкой на пресс-службу УМВД России по Сахалинской области.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение