Минвостокразвития России разрабатывает закон о введении до 2020 года нулевой налоговой ставки на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток. Об этом рассказал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на пресс-подходе по итогам выступления на "правительственном часе" в Совете Федерации, сообщает Okha65.RU со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Мы работаем над законопроектом по отмене, обнулению налога на добавленную стоимость на авиаперевозки на Дальний Восток и с Дальнего Востока. Это создает основу для доступности авиаперевозок, снижения цен на авиабилеты для жителей страны, которые летают на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть", — сообщил Александр Галушка.
Законопроектом предлагается применение ставки 0% по налогу на добавленную стоимость для организаций, оказывающих услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа. Сейчас услуги авиакомпаний облагаются НДС по ставке 10%, налог не платят только перевозчики, летающие в Крым и за границу. Освобождение от НДС позволит повысить рентабельность дальневосточных рейсов и увеличивать пассажиропоток ежегодно на 2-3%. Сейчас по некоторым маршрутам в дальневосточные города установилась не только низкая доходность рейсов, но и убыточность в низкий сезон.
Министр отметил, повышение транспортной доступности – один из важных вопросов для социально-экономического развития Дальнего Востока.
"Важно, что авиаперевозки субсидируются, и молодые, и пожилые люди могут воспользоваться льготами. Отмечу получение президента страны по итогам заседания президиума Госсовета, в котором правительству России поручено в приоритетном порядке рассматривать вопросы увеличения субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке. Конечно, очень важное значение для доступности Дальнего Востока имеет плоский тариф, который установлен компанией "Аэрофлот". Сегодня во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский можно туда и обратно слетать за 23 тысячи рублей", — сказал Александр Галушка.
В 2018 году правительство России должно обеспечить в приоритетном порядке из федерального бюджета средства на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Соответствующее поручение подписал президент России по итогам прошедшего во Владивостоке президиума Государственного совета.
Как отметил на президиуме Госсовета президент России Владимир Путин, "исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт". С 2010 года для Дальнего Востока действует программа субсидирования авиаперевозок. За восемь лет число таких маршрутов выросло почти в три раза. Вместе с тем, как заметил глава государства, "в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов". "Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране", — подчеркнул глава государства.
Напомним, Дальнему Востоку были предоставлены субсидии из федерального бюджета для обеспечения авиаперевозок в европейскую часть страны и обратно для молодежи до 23 лет, женщин в возрасте свыше 55 лет, мужчин в возрасте свыше 60 лет, инвалидов I группы и инвалидов с детства II или III группы с 1 апреля по 31 октября.
В 2016 году при финансировании в 4,4 млрд рублей по трем федеральным программам субсидирования авиаперевозок перевезено 634 509 пассажиров, в 2017 году при 4,02 млрд рублей — 450 тысяч пассажиров.
Также Минвостокразвития России обсуждает с ПАО "Аэрофлот" вопрос продления до 2025 года действия "плоских тарифов" из Москвы по пяти дальневосточным направлениям: Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Магадан (13,2 тысячи рублей в одну сторону, 22 тысячи рублей — туда-обратно).
Требует подтверждения