Резидент ТОСЭР "Горный Воздух" - АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" реализует работы по подготовке площадки под строительство нового аэровокзала в Южно-Сахалинске с опережением графика. Здание построят с применением современных BIM-технологий, а по оснащению самым современным оборудованием оно опередит почти все отечественные аэровокзалы, сообщает корр. ИА SakhalinMedia.
Как рассказал главный инженер АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрей Тумайкин, проект подготовили специалисты сибирского института "Красаэропроект".
Площадь здания — 38 тысяч кв метров. При разработке были учтены все современные нормативы и требования. На внутренних авиалиниях за час можно обслужить 500 пассажиров. При этом предусмотрена возможность увеличить пассажиропоток до 900 человек. А на международных авиалиниях — до 250 пассажиров.
При обслуживании будут применены самые современные технологии и оборудование, в том числе и галереи и телетрапы, как в столичном аэропорту. Пассажир попадет на борт воздушного судна, не выходя на улицу. Обработка багажа также будет проводиться на современном уровне. А для маломобильных граждан будут предусмотрены лифты и пандусы.
Не забудут и про обслуживающий персонал – для них создадут все условия для комфортной работы. Также таможенное и пограничное оформление будет проходить на самом высоком уровне, а для стражей порядка создадут все условия.
Во время строительства будет использована BIM — технология информационного моделирования объектов (Building Information Modeling). Она позволяет создать в 3D информационную модель здания со всеми внутренними коммуникациями. Это автоматизирует процесс строительства.
— Мы будем стараться, чтоб автоматизация здания превзошла все существующие аэропорты России. Подобная технология управления инженерными системами применяется лишь в Москва-Сити. Все это повысит энергоэфективность здания и снизит эксплуатационные расходы, — рассказал Андрей Тумайкин.
Аэровокзал будет иметь независимую газовую котельную, очистные сооружения, пожарные резервуары и автономное энергоснабжение.
Сейчас проходит подготовительный этап к началу возведения аэровокзала. В условиях действующего аэропорта – это очень сложный процесс. По территории будущего здания проходит много очень различных коммуникаций – связь, трубы, электричество и т.д. Все это надо вынести за пределы стройки.
По словам гендиректора ООО "Сахалинская механизированная колонна №68" Александра Веклича, с момента закладки памятной капсулы уже приступили к первому этапу строительства.
— Задействованы 16 единиц техники и 70 рабочих. Строим ограждение, обустраиваем штабные вагончики, переносим коммуникации. Вскоре подключатся субподрядчики "Стройинвест". Они уже начали строить котельную. Заключен договор на поставку металлоконструкций, а это, примерно, более 10 тысяч тонн металла. К сожалению, российские поставщики не могут уложиться в необходимые сроки и объемы, поэтому обратились к южнокорейским фирмам, — сообщил Александр Веклич.
На подготовительный этап по подготовке площадки и переносу сетей отведено полгода, но подрядчики пообещали сделать все раньше и в феврале приступить к строительству здания аэровокзала.
Как рассказал начальник участка Роман Самко, сейчас устанавливают бетонные колодцы новых линий связи. Через несколько дней поставят необходимые трубы и кабель. В другом котловане идет прогрев армирования пожарных резервуаров, поэтому заливать бетон смогут и в морозы.
Здание аэропорта будет возведено на месте бывшей автостоянки. Чтоб не нарушить работу привокзальной площади – проводят горизонтальное бурение под силовые кабели. На месте будущей подстанции уже залили фундамент. А 10 декабря ее привезут на место установки.
Все работы идут с опережением графика, а за ходом строительства можно следить в режиме онлайн на сайте аэропорта.
Напомним, АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" стал резидентом ТОСЭР "Горный воздух" 1 ноября 2016 года. В октябре территория ТОСЭР была расширена за счет присоединения земель, на которых ведется строительство аэровокзального комплекса. В рамках реализации своих обязательств к 2019 году АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" планирует построить и ввести в эксплуатацию новый современный аэровокзальный комплекс пропускной способностью 800 человек в час на внутренних авиалиниях и 250 человек в час – на международных. Реализация проекта будет способствовать интенсификации туристического потока, расширению географии авиаперевозок, увеличению количества авиарейсов, росту туристического потока.
Требует подтверждения