Авиакомпания "Аэрофлот" не собирается менять планы по уменьшению количества полетов на Дальний Восток, потому что современные самолеты необходимы для организации конкуренции на азиатских направлениях. Об этом генеральный директор публичного акционерного общества Виталий Савельев сообщил президенту России Владимиру Путину во время рабочей встречи в Кремле.
— Если "Аэрофлот" берёт на себя долю на Дальний Восток 56 процентов, а "Россия" — 44, сейчас пропорция будет обратная: чуть больше полетит "Россия", чуть меньше — "Аэрофлот", чтобы высвободить корабли "Аэрофлота" для конкуренции на азиатских рынках, — отметил Виталий Савельев. — Но для населения увеличение в целом ёмкостного предложения по плоским тарифам будет на 9 процентов.
О том, что "Аэрофлот" не собирается летать на Сахалин, стало известно в августе — компания собирается полностью заменить свое присутствие на направлении Южно-Сахалинск — Москва старыми самолетами "России". Ситуацию с уходом компании с рынка обсуждали на круглом столе при Совете Федерации, а областные депутаты отправляли письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву.
— Мы хотим её оставить и придать ей роль социальной компании, потому что там не очень новые самолёты, нам в наследство достались от "Трансаэро", и конкурировать такими машинами на рынке сейчас очень сложно, — оценил качество "России" Виталий Савельев. — Мы их сейчас полностью модернизировали, мы увеличили у авиакомпании "Россия" корабли в эконом-классе, потому что плоские тарифы распространяются только на эконом-класс.
Таким образом, на федеральном уровне никто уже не скрывает, что никакие возмущения сахалинцев и письма чиновникам в Москву уже не помогут уберечь остров от монополии "России". Единственной положительной информацией, которую глава "Аэрофлота" озвучил на встрече с президентом, стало предположение об увеличении в два раза компании "Аврора" (50%+1 акция принадлежат Сахалинской области) к 2023 году.
Требует подтверждения