Министерство транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области летом 2019 года планирует организовать полеты воздушных судов из Южно-Сахалинска в Шахтерск (до 3 раз в неделю) и Ноглики (до 4 раз в неделю). Сейчас авиарейсов из областного центра в эти города нет: воздушные гавани работают лишь с судами с материка. Также планируется увеличить частоту рейсов в Оху: с 4 до 6-7 рейсов в неделю.
Интенсификация авиаперевозок продиктована запланированными на июнь-август работами по перешивке железнодорожного полотна, из-за которого движение поездов по острову будет затруднено или вовсе невозможно.
Также в области традиционно будут наращивать "автомобильную группировку": увеличится число автобусов и рейсов на введенном в прошлом году маршруте №531 (Поронайск — Ноглики) и смежном с ним №502 (Южно-Сахалинск — Поронайск). Может быть запущен регулярный автобус и из Южно-Сахалинска в Красногорск — для него, правда, понадобится "закрытие" части расстояния рейсами муниципальных автобусов из областного центра в Томари. Предполагается также запуск дополнительных заказных автобусов по наиболее востребованным маршрутам между затронутыми реконструкцией полотна муниципалитетами.
Информация о планах перешивки железной дороги и мерах по минимизации связанных с этим неудобств содержится в письме, направленном министерством транспорта в районы области 26 февраля. В ведомстве подлинность документа подтвердили, добавив, что в нем содержится информация актуальная на 21 февраля. До начала реконструкции дороги мероприятия и графики еще могут быть скорректированы.
Летом 2019 года, напомним, на Сахалине планируется продолжение операции по переводу железнодорожного полотна на общероссийские стандарты — с 2018 года этот проект вышел на заключительную стадию. Предполагается, что в этом году железную дорогу впервые ждет глобальная остановка, то есть полный отказ от движения составов.
Пока, следует из письма минтранса, в РЖД планируют следующий график работ:
В обращении министерства подчеркивается, что грузы на железной дороге не будут возить на протяжении всего лета — с 1 июня по 31 августа. Очевидно это связано с нехваткой подвижного состава для обеспечения как путевых работ, так и перевозки грузов.
Перевод железной дороги Сахалина с японского стандарта (1067 миллиметров), на общероссийский (1520 миллиметров) стартовал в 2003 году, но с 2018 по 2020 годы этот процесс набрал обороты — интенсификацию связывают с планами строительства перехода на материк и высоким износом подвижного состава.
В 2019 предполагается практически полностью завершить этот труд и перевести основные трассы Сахалина на широкую колею. Узкий ход останется лишь на участке Шахты — Невельск — Холмск, где сегодня перевозят главным образом уголь. Перешить и этот участок должны в 2020.
Требует подтверждения