Сайт «Сахалин.онлайн» и мобильное приложение запущены при поддержке правительства области. С сегодняшнего дня сервис, с помощью которого можно сообщить о проблемах и получить оперативное решение, доступен всем жителям региона, сообщает Okha65.RU со ссылкой на пресс-службу ПСО.
По словам главы региона Валерия Лимаренко, поездки по районам показывают, что многие проблемы, связанные, например, с домом, двором, улицей или получением медицинских услуг, могут решаться достаточно оперативно. Но не всегда людям удается найти правильный канал связи, по которому их услышат. Теперь такой канал есть.
— Я призываю всех небезразличных жителей области регистрироваться на новом сервисе. Чем активнее вы будете, тем более эффективным станет общественный контроль и тем быстрее начнут решаться многие вопросы, — добавил врио губернатора.
«Сахалин.онлайн» работает на территории всех муниципальных образований области. Вопросы на портале разделены на 11 категорий: ЖКХ, двор, дороги, общественный транспорт, медицина, образование, социальное обслуживание, город, МФЦ, занятость и труд, пожарная безопасность. Каждая из них включает в себя еще несколько разделов.
На решение проблемы с помощью портала в среднем уходит 8-10 дней. Простые вопросы, к примеру, закрытие люка на дороге, решаются за 1-2 дня. В то время как срок ответа на официальные обращения по закону составляет 30 дней.
Некоторые проблемы – например, ремонт фасада дома или асфальтирование дороги – требуют больше 10 дней на решение. Такие заявки будут внесены в план, а заявитель получит ответ с разъяснениями и конкретными сроками.
На портале сахалинцы и курильчане могут сообщить об отсутствии воды или отопления, неубранном подъезде и неисправном освещении, долгом ожидании общественного транспорта и грязи на остановках. Также есть возможность поднять вопросы, касающиеся социальной сферы: сложности с получением талона к врачу, отсутствие льготных лекарств, незаконный сбор денег в школах, неэтичное поведение учителей и множество других проблем.
Некоторое время портал работал в тестовом режиме. Жительница Южно-Сахалинска Маргарита Татарова успела сообщить об открытом люке в Дальнем.
— Буквально на следующий день его закрыли. Очень довольна работой программы. В дальнейшем, если возникнет какой-нибудь текущий вопрос рядом с домом, тоже воспользуюсь этой площадкой, — рассказала она.
Другому жителю областной столицы – Дмитрию Волкову «Сахалин.онлайн» помог решить вопрос парковки на газонах.
— Дважды я сообщал о нерадивых автолюбителях на портале, и оба раза мое обращение было услышано. Владельцам авто выписали штраф, и больше на зеленой траве никто не останавливался, — поделился южносахалинец.
Как рассказал руководитель проекта Артем Российченко, воспользоваться порталом очень просто. Первым делом следует зайти на сайт https://сахалин.онлайн или скачать мобильное приложение. Затем нужно зарегистрироваться в системе с помощью номера телефона, электронной почты, социальных сетей или портала «Госуслуги». После необходимо выбрать тематику, кратко описать волнующую проблему и при желании прикрепить фотографию.
Запрос пользователя сразу же передается в центр обработки и направляется ответственным исполнителям – специалистам муниципальных администраций, региональных министерств и ведомств. Контроль за своевременным предоставлением ответа ведет правительство Сахалинской области.
Кстати, по ходу решения заявителю приходят уведомления о том, на какой стадии находится исполнение запроса. У каждого пользователя есть возможность оценить по пятибалльной шкале, насколько успешным было решение его вопроса.
Ссылка на сайт: https://сахалин.онлайн
Ссылки на мобильное приложение: Google Play и AppStore.
Требует подтверждения