Заявитель выполнения этих рейсов - краевая авиакомпания «Хабаровские авиалинии» надеется, что положительное решение этого не за горами, сообщает Okha65.RU со ссылкой на авиаперевозчика.
— В сентябре мы подали заявку в Росавиацию о готовности выполнять региональные авиарейсы на Оху, Ноглики и Благовещенск из Хабаровска в рамках субсидируемой федеральной программы по постановлению Правительства РФ № 1242, и нас поддержали министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской, Амурской областей, общественные советы, депутатский корпус Государственной Думы РФ от Сахалина, — сообщает и.о. генерального директора авиакомпании Алексей Ольшанский. — В этом году мы уже выполняем рейсы на Оху и жители почувствовали разницу субсидируемых авиамаршрутов против коммерческих. Если в 2018 году стоимость авиабилетов в одну сторону составляла 11 000, 13 000, 15 000 рублей на рейсе «Хабаровск – Оха», то сейчас билет для взрослого составляет всего 5 842 рубля. Пассажиропоток вырос в десятки раз. На сегодня с 1 февраля продано 17 333 билета, жители просят ввести дополнительные рейсы.
Поскольку это федеральная программа и расписание утверждается на год, то до 31 декабря субсидированных допрейсов не будет, только по два рейса в неделю. Авиакомпания приняла решение для снятия социальной напряженности ввести коммерческие рейсы по седьмым дням недели, начиная с 22 декабря (дополнительные рейсы будут 22 и 29 декабря — прим. ред. Okha65.RU).
Тревоги пассажиров и авиаперевозчика о перспективах выполнения субсидируемых маршрутов в 2020 году небезосновательны. 13 ноября на сайте Росавиации опубликовано решение с перечнем региональных авиамаршрутов, которые будут субсидированы по постановлению Правительства РФ № 1242.
Из Хабаровска с 1 января 2020 года будут летать с субсидией пассажиры в Улан-Удэ и Нерюнгри. Сахалин вообще остался без субсидируемых региональных маршрутов. Как объясняют в Росавиации, произошло наложение маршрутов с программой субсидирования авиарейсов на Дальний Восток, по которой льготой могут воспользоваться молодежь до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи.
— Мы сделали анализ этой ситуации, и в 2018 году она была аналогичной, когда принималось решение на 2019 год, — говорит Алексей Ольшанский. — Так, по Постановлению Правительства РФ № 1242 маршруты на Оху, Тынду шли под номерами 231,232 соответственно, по Постановлению Правительства РФ № 215 - № 116, 121 соответственно. Тут главное – интересы наших жителей и мы рассчитываем, что технические наложения будут устранены.
Когда стало известно о решении Росавиации по субсидированию региональных рейсов и отсутствию в этом списке Сахалина, губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко включился в решение вопроса. Тем более и площадка для диалога оказалась кстати: в этот время шла коллегия Минтранса РФ и Росавиации с губернаторами регионов по вопросам развития региональной авиации и маршрутов. Как сообщает Валерий Лимаренко в своем ТГ канале, удалось проблему обсудить предметно, и есть все основания считать, что будет дополнительно рассмотрен вопрос.
Напомним, что другие авиакомпании выполняют рейсы до Охи через Южно-Сахалинск со стоимостью авиабилета в одну сторону от 15 000 до 25 000 рублей.
Требует подтверждения