Возобновление полетов из Ноглик и Охи на материк — прежде всего в город Хабаровск, который остается главным транспортным хабом ДФО — в ноябре еще менее вероятно, чем летом, когда об этом спрашивали Валерия Лимаренко на прямой линии. Как рассказали в департаменте информационной политики правительства, ситуация с числом заразившихся становится тяжелее, создание дополнительных "входных ворот" для вируса в область в этих условиях не кажется ПСО здравым решением. Тем более учитывая показатели заболеваемости в Хабаровском крае, с которым налажено сообщение у городов на севере острова — более 220 выявляемых случаев в сутки, 18 тысяч официальных заражений и 142 погибших.
Для недопущения завоза инфекции на острова все каналы связи с большой землей, кроме порта в Холмске и аэропорта в Южно-Сахалинске, перекрыли еще весной.
"О возобновлении полетов можно будет говорить после того, как произойдет спад заболеваемости. Возможно, это случится после начала массовой вакцинации населения", — заметили в ПСО. Предполагается, что первые более-менее серьезные партии вакцины на острова поступят к началу декабря.
Рейс из Охи в Хабаровск появился достаточно давно и пользовался популярностью у жителей севера острова. Он был более простой и быстрой альтернативой полету из столицы нефтяников в Южно-Сахалинск. Из города на Амуре охинцы дальше летели транзитом в Москву или наземным транспортом разъезжались по другим городам Дальнего Востока. Рейс на материк из Ноглик был запущен в 2016 году.
В прошлые годы полеты между севером Сахалина и материком уже неоднократно прерывались по экономическим причинам — рейсы оказывались целесообразными и востребованными только в условиях выделения на них субсидий. Тем не менее, под давлением жителей северных районов их так или иначе возвращали в расписание.
В отсутствие рейсов напрямую на материк, жителям приходиться двигаться транзитом через Южно-Сахалинск — до областного центра можно добраться на поезде или автобусе, а также местными авиарейсами, количество которых также сокращено.
Недовольны отменой и сегодня — жители пишут в социальные сети чиновников.
Логика правительства была понятна, когда требовалось централизация контроля за всеми прилетавшими — в областном центре была развернута целая полевая лаборатория для быстрого получения анализов и контроля за выдачей предписаний о самоизоляции. Сейчас подобная работа не ведется — единственным механизмом контроля остаются электронные пропуска и сделанные загодя тесты на ковид. Для их проверки и контроля сложной техники и большого числа специалистов не требуется.
С другой стороны, ограничение числа аэропортов, принимающих рейсы с материка, приводит к тому что потоки пассажиров переплетаются еще плотнее и разнообразнее — большинство из них имеют сахалинскую прописку, а значит не сдают тесты и не оформляют пропуска. То есть даже в случае наличия вируса могут просто не знать о собственной заразности и спокойно ехать домой на автобусе или в общем вагоне поезда.
Надежный источник
Sakhalin.info