Презентацию современного подвижного состава устроили сегодня в Южно-Сахалинске. Первыми новые вагоны осмотрели ребята, занимающиеся на Детской железной дороге. Своими впечатлениями они поделились с губернатором Валерием Лимаренко.
— Новые вагоны удобнее, они больше чем старые. Здесь поднимается верхняя полка, раньше этого сделать было нельзя. Есть шторки с разным затемнением, электронные табло, радио. Красиво здесь, — рассказывает юный проводник Артем Баринов.
— А мне нравится, что в вагонах установлены USB-розетки. Можно и телефон и планшет зарядить, — считает Кирилл Мишакин.
Вагоны инновационной конфигурации изготовили по заказу РЖД на Тверском заводе, который сегодня является флагманом вагоностроения в России. В партии – 10 вагонов с четырехместными купе и 4 – с двухместными, 2 некупейных вагона и 2 штабных пассажирских с купе для маломобильных пассажиров. Последние рассчитаны на четырех человек, в них имеется аварийный выход, специальное подъемное устройство для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый вагон имеет полностью автоматизированную систему жизнеобеспечения. Они оборудованы кондиционерами, биотуалетами, системами обеззараживания воздуха, фильтрации воды, пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. В отделке интерьера использованы гипоаллергенные материалы. На окнах установлены двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стеклами с защитной тонировочной пленкой.
Обновление подвижного состава – это один из этапов масштабной программы по улучшению качества услуг и комфорта пассажиров.
— Новые вагоны – это прежде всего забота о людях. Линия Южно-Сахалинск – Ноглики – это самый протяженный маршрут острова. Хорошо, что путешествие по нему теперь станет более комфортным. Очень важно, что побеспокоились о людях с ограниченными возможностями. Мы сегодня видели, как специальный лифт поднял девушку на коляске. Дальше она разместиться в купе, где ей будет удобно, — отметил Валерий Лимаренко.
Губернатор напомнил, что на Сахалине обновили подвижной состав на всем пригородном направлении. Теперь по острову будут курсировать шесть «Орланов» новейшей для страны модификации.
Возможность перемещаться в рельсовых автобусах появилась у жителей и гостей области благодаря перешивке железнодорожной колеи: в этом году ее полностью перевели на общероссийский стандарт. Тем самым завершен масштабный проект длиной в 17 лет.
Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги, в свою очередь, поблагодарил руководство области за поддержку всех начинаний компании.
— Наши проекты не были бы реализованы без этого. На достигнутом не будем останавливаться. Мы заканчиваем реконструкцию тех мостов, впереди - реконструкция локомотивного комплекса. Это позволит нам увеличить скорость, — поделился планами Николай Маклыгин. — Сегодня мы подписали новое соглашение о сотрудничестве с правительством Сахалинской области. Уверен, оно будет способствовать решению совместных актуальных задач.
Всего до 2034 года на Сахалине планируется обновить 64 пассажирских вагона.
Надежный источник
Правительство Сахалинской области