Первый перелет по маршруту Хабаровск — Оха протяженностью 1180 км был осуществлен летчиком Михаилом Водопьяновым на самолете "Фарман-13" с бортовым номером СССР -127 и надписью "Добролет". Перелет продолжался (в обе стороны) 11 суток с промежуточными посадками в Троицком, Нижне-Тамбовске, Мариинске, Николаевске-на-Амуре, Александровске. На борту, кроме Михаила Водопьянова и бортмеханика Николая Аникина, находились начальник Дальневосточного управления общества "Добролет" А. Ревадин, представитель Хабаровского крайсовета "Осоавиахима" Захаров, корреспондент газеты "Тихоокеанская звезда" Волынский. По случаю перелета состоялось экстренное заседание президиума Сахалинского окрисполкома. Разговор велся о развитии Сахалинской воздушной линии, сообщает ИА SakhalinMedia.
Для быстрого решения поставленных авиационных задач председатель окрилсполкома Н. Курпель 20 января 1930 года вылетел в Хабаровск на самолете Водопьянова. Эта дата считается началом Сахалинской авиации. В скором времени в Охе был оборудован аэропорт третьего класса, а 14 июня 1930 года состоялось открытие регулярного воздушного сообщения "Хабаровск-Александровск-Оха". В то время на Дальнем Востоке наземных аэродромов не было, и первые годы приходилось летать на гидросамолетах. Регулярных рейсов также не было, и купившие билеты пассажиры подчас долго ждали самолета.
Трасса Хабаровск — Оха — Хабаровск была первой дальневосточной трассой и сыграла в развитии дальневосточной авиалинии большую роль. Летать по ней было невероятно трудно, поэтому не случайно она была прозвана "трассой героев".
Источник:
ИА SakhalinMedia