Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Ушаков Д.В, ИНН 650602217880

Erid: 2Vtzqw5brQe

"Аврора" не смогла доказать в суде плохую расчистку охинской ВПП

0
20:39
3.05K
"Аврора" не смогла доказать в суде плохую расчистку охинской ВПП

Авиакомпания "Аврора" в сентябре 2021 года обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с иском к АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Поводом для разбирательств стали два рейса (из Южно-Сахалинска и Хабаровска), которые в марте 2020 года не смогли приземлиться в Охе. Организация считает, что виной всему плохая расчистка взлетно-посадочной полосы (ВПП). В качестве компенсации убытков она требовала 488 191 рубль. Сумма небольшая, но иск вызывает интерес в качестве прецедента.

Проблемные полеты из Южно-Сахалинска и Хабаровска в Оху должны были произойти 9 марта 2020 года на самолетах типа DHC-8. "Аврора" неоднократно уведомляла аэропорт Охи о необходимости обеспечения нормативного коэффициента сцепления не менее 0,42. Его можно достигнуть, если качественно чистить взлетно-посадочной полосу от выпадающих осадков.

Перед началом снижения самолет из Южно-Сахалинска получил информацию о уменьшении нормативного коэффициента сцепления с 0,47 до 0,35. Аналогичное сообщение пришло к судну, которое только взлетело в Хабаровске. Из-за этого оба борта пришлось вернуть в аэропорты вылета. В итоге рейсы состоялись только на следующий день — задержки составили около суток.

В документах суда указано, что состояние полотна в Охе резко ухудшилось всего за полчаса. Сухой снег превратился в замерзшую поверхность. Росавиация отмечала, что с 7 по 9 марта 2020 года необходимо обратить особое внимание на ВПП. Аэропорт Охи, по версии "Авроры", это не сделал. Ответчик не согласился с этим и сообщал, что вообще не знал о том, какой коэффициент сцепления требуется DHC-8.

— Подготовка покрытий аэродрома к полетам проводилась ответчиком согласно утвержденному плану зимнего содержания аэродрома. В отмеченный период в районе аэродрома сложились сложные метеоусловия: непрекращающиеся осадки в виде ливневого снега, порывистый ветер, — приводит мнение АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Ответчик считает, что самолеты истца, несмотря на это, могли сесть в Охе.

Фемида выслушала стороны и критически отнеслась к информации о том, что аэропорт не знал о необходимом коэффициенте сцепления. "Аврора" посылала письма в минтранс области и аэропорты еще в 2016 году. При этом суд встал на сторону ответчика и отметил, что охинцы вовремя проверяли состояние аэропорта. Своевременно была передана информация об изменений условий.

— Доводы истца о ненадлежащем выполнении ответчиком работ по очистке ВПП суд находит необоснованными, так как в материалы дела ответчиком представлен журнал учета контроля выхода спецтехники на объекты аэродромной, — говорится в решении суда. В журнале указано, что грейдер работал за день до прилета и убирал снег. 9 марта 2020 года ВПП чистили ротор, погрузчик и другая техника.

Арбитражный суд Сахалинской области решил, что истец не смог доказать, что ответчик ненадлежащим образом чистил полосу. Фемида 30 мая 2022 года полностью отказала "Авроре" в удовлетворении требований. У авиакомпании есть месяц, чтобы обжаловать решение.

Фото:
тематическое

Источник:

ИА Сах.ком

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
Андрей
08:42
Пока не произойдёт ЧП зимой, весной суд и будет принимать такие решения! Народ будет терпеть, авиакомпания нести убытки, потом убытки перекладывать на карман пассажиров. А отношение аэропорта к пассажирам таким и останется. Когда будет ЧП суд сразу же примет меры по привлечению к ответственности должностных лиц.

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение