Идея написать этот материал появилась у нас неслучайно. Оха – место, прямо скажем, для жизни непростое. Особенно много проблем доставляют жителям снежные ветреные зимы. То самолеты не летают, то дороги закрывают, а то и вовсе на улицу выходить не хочется из-за мороза. Тем не менее, большинство охинцев любят свою малую родину. И сегодня, когда на улице снова метет, закрываются дороги и не летают самолеты, портал Okha65.RU решил напомнить читателям, как прекрасен Северный Сахалин.
Вита Ярославская проживает в Охе с 1988 года. Город ей давно стал родным, поэтому вопрос о том, любит ли она Оху, не вызывает у собеседницы ни тени сомнения.
— А разве можно не любить этот город? Здесь прошла моя зрелая юность, родились дети, здесь живут близкие и друзья – очень интересные люди, — говорит Вита Валерьевна.
Оху она любит именно за его жителей. По мнению собеседницы, таких открытых, чутких людей сложно встретить в любом другом месте страны.
— Посмотрите, ведь охинцы готовы отдать последнее, лишь бы помочь своим землякам. А какие здесь творческие люди живут. Охинская земля рождает прекрасных поэтов-песенников, художников, музыкантов, спортсменов. Люди здесь очень тонко чувствуют прекрасное, — считает охинка.
Но больше всего она влюблена в природу Северного Сахалина. Одно море чего стоит: суровое, холодное, но так тянет всегда в него окунуться. Зимой – чистейший белый снег, возможность покататься на лыжах или, как в детстве, с горки. Летом – озера с прозрачной водой, разнотравье, пусть редкое, но необыкновенно яркое солнце. Круглый год – свежая северная рыба, вкуснее которой нигде не сыскать.
— Очень люблю наш парк – кусочек леса, часто гуляем там с семьей и друзьями. Дворец культуры люблю. Мне очень нравится, что в нашем городе каждый может реализовать себя творчески. Я вот всегда хотела петь и недавно записалась в хор. У нас прекрасный музей, библиотека. Все рядом, компактно, уютно, — говорит собеседница.
Наталья Нуйкина тоже родилась не в Охе. На северную землю она приехала в 2001 году из Челябинска, и этот переезд стал ее самым ярким впечатлением от Охи прошлого:
— Выхожу из самолета и вижу один песок. Ярко светит солнце, но я почему-то замерзаю. А это третье сентября, время, когда в Челябинске еще очень тепло. Дальше еду в город по улице Дзержинского. Перед глазами обшарпанные дома, магазин "Романтик", где окна на верхних этажах досками забиты. А я сижу в машине и думаю: "Как здесь только люди живут?".
Привыкание к новым условиям жизни и климату длилось три года, и сейчас Наталья Нуйкина чувствует себя коренной охинкой и говорит, что не променяет этот город ни на какой другой.
— Как преобразилась Оха за последние годы! Где были деревянные бараки, там стоит красивый сквер. Повсюду яркие детские площадки, клумбы. Есть еще домишки, которые нуждаются в ремонте или сносе. Но город с каждым годом все красивее, с этим никто не поспорит, — отмечает Наталья Нуйкина.
Важно, по ее мнению, и то, что с каждым годом все больше жителей Охи сами хотят украсить, сделать лучше свой город – высаживают цветы, красят палисадники. Внесла свою лепту в уют города и сама Наталья Владимировна – вместе с коллегами по бывшему месту работы разбила яркие цветочные клумбы у входа в свое учреждение.
Еще отмечает собеседница открытость и душевность северян. В 2004 году, заработав свой первый отпуск и проезд, она отправилась в гости к родным в Челябинск. Там в пригородной электричке к ней подсел мужчина и очень вежливо завел разговор.
— Я тогда так удивилась: челябинские электрички и вежливые люди – понятия в те времена несовместимые. Разговорились, и выяснилось, что мужчина из Ноглик. Тогда все стало на свои места. Таких людей, как здесь, на севере Сахалина, больше нигде нет, — говорит бывшая жительница Урала.
А вот Виктор Измайлов, как говорится, охинский абориген. Здесь родился и вырос. Любитель охоты и рыбалки, он знает каждую лесную тропу, проезды к каждой речке в районе. Северный Сахалин – это его место силы, он не сможет жить в каком-то другом месте, утверждает собеседник.
По долгу службы Виктору целый год пришлось жить в крупном городе на материке. Этот период он вспоминает, как не самый лучший в своей жизни.
— Вот у нас в Охе еще буран не закончился, а уже все возмущены, что где-то кому-то двор плохо прочистили. Ребята, в других городах вас даже слушать не станут, вся расчистка по графику, сидите, ждите. А тут прислушиваются, идут навстречу, несмотря на то, что на Крайнем Севере живем, — говорит охинец.
Весь год на чужбине Виктор мечтал быстрее вернуться домой. Летом задыхался от изнурительной жары, зимой скучал по белому снегу. Но больше всего не хватало рыбалки.
— Охинцы – они такие, их хлебом не корми, в любую погоду готовы рвануть на рыбалку. Говорю со знанием дела: такой рыбной ловли больше нигде нет, особенно зимней. Только северянам знаком этот потрясающий огурцовый запах свежей корюшки, и когда ты уезжаешь на материк, этот запах даже снится, — рассказывает Виктор.
Источник:
Okha65.RU