Чиновникам необходимы новые правила коммуникации с населением, считают авторы специально подготовленного пособия из Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Как пишут "Известия", в документе подчеркивается, что ответы госслужащих на запросы граждан могут вызвать непонимание и разочарование в работе органов власти, особенно если изобилуют шаблонами и канцеляризмами да еще и не содержат необходимой информации. Методичка нужна для повышения доверия между гражданами и администрацией, объяснили в академии. Опрошенные "Известиями" эксперты отмечают, что научить чиновников быть ближе к народу можно, только введя ответственность за отписки и бонусы за содержательные ответы.
Обилие клише и канцеляризмов в ответах чиновников на вопросы и жалобы людей приводят к тому, что информация воспринимается "как пустой звук", предупреждается в специальном пособии для госслужащих по общению с населением, которое должна представить РАНХиГС. Более того, канцеляризмы и шаблоны "затрудняют понимание и не располагают к общению", "создают впечатление низкоквалифицированного персонала", "отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией".
Методичка создана в рамках программы "Приоритет 2030", одна из целей которой — обеспечить участие вузов в социально-экономическом развитии регионов. РАНХиГС неоднократно называли "кузницей российских управленческих кадров", и, как отмечается на сайте самой академии, 45 процентов госслужащих страны обучались там, при этом "свыше 70 процентов руководителей регионов РФ — выпускники РАНХиГС".
Пособие будет использоваться на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС, рассказали "Известиям" в пресс-службе вуза. Использовать его смогут администрации, департаменты и прочие органы власти.
Перед подготовкой пособия его авторы опросили 3148 сотрудников органов власти Московской, Новгородской, Новосибирской и Тульской областей, Пенсионного фонда России, Счетной палаты и Федеральной налоговой службы. Выяснилось, что только 26 процентов респондентов "полностью довольны качеством общения своей организации", еще 4 процента считают, что привычная традиция использования стандартных формулировок изменений не требует. На вопрос: "Считаете ли вы, что госорганам необходимо повышать коммуникативные навыки?" — положительно ответило подавляющее большинство опрошенных — 92 процента.
Источник:
Известия