Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Власов К.И., ИНН 650623310175

Erid: 2VtzqvEUjCJ

Охинец Любим Харин рассказал о своей любви к небу и работе в гражданской авиации

+4
09:01
2.61K
Охинец Любим Харин рассказал о своей любви к небу и работе в гражданской авиации

Сегодня в России отмечается столетие гражданской авиации. Это событие стало для портала Оха65.ру поводом побеседовать с представителем профессиональной отрасли, связанной с полетами.

О небе мечтают в детстве почти все мальчишки. Но лишь немногие сохраняют эту мечту до возраста сознательного принятия решений. Выпускник охинской школы № 5 Любим Харин – один из тех, кто решил посвятить свою жизнь гражданской авиации. Вот уже пять лет он трудится диспетчером управления воздушного движения в аэропорту Хабаровска. 

В задачи Любима входят выдача экипажам указаний и рекомендаций в полете, информирование экипажа об особенностях и нюансах маршрута следования, о самолетах, которые летят в непосредственной близости к воздушному судну. 

— Диспетчер должен сделать так, чтобы пассажиры и экипаж самолета добрались из пункта "А" в пункт "В" без малейших проблем, — говорит охинец.

О гражданской авиации Любим действительно мечтал с детства. По словам охинца, ему всегда казалось, что люди, связанные с самолетами, отличаются от остальных, потому что обладают широким кругозором. Поэтому когда встал вопрос о выборе профессии, Любим принял решение без колебаний. 

Учился наш земляк в Хабаровском филиале Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. По словам Любима, если действительно болеешь небом, никаких трудностей в учебе не будет. Самое сложное начинается в процессе работы. 

—  Труд диспетчера – это огромная ответственность. Можно сказать, от того, насколько ты внимателен, как оперативно умеешь принимать взвешенные решения, зависят жизни сотен и даже тысяч людей. Иногда на то, чтобы сориентироваться, у тебя есть считанные секунды. Наша первоочередная задача – предотвращать столкновение воздушных судов, — рассказывает Любим.

В профессии диспетчера все настолько серьезно, что у нашего собеседника не оказалось ни одной фотографии с рабочего места. Это запрещено, пояснил Любим Харин. Даже телефоны нельзя проносить в зал обслуживания воздушных судов.

Тем не менее, авиационные профессии становятся все более востребованными у молодежи. По словам Любима, штат хабаровского аэропорта пополняется новыми специалистами каждый год. Большинство ребят приходят и остаются. Уходят из авиации редко.

— Работа в сфере авиации – это постоянное саморазвитие. Нужно быть интересующимся. Без огня в глазах ничего не получится, — считает охинец.

И, конечно, обязательно знание английского языка. Это мощный навык, который помогает глубже вникнуть в профессию, ведь множество документов у диспетчеров ведутся только на английском. К тому же недостаточное знание языка становится серьезным барьером в общении между экипажами самолетов и диспетчерами.

За время работы Любим ни разу не пожалел о сделанном выборе. Это радует и нас, ведь каждый раз садясь в самолет до Хабаровска, мы будем знать, что находимся не только в надежных руках пилотов, но и под бдительным присмотром диспетчера из Охи. 

С Днем гражданской авиации всех причастных! 

Фото:
предоставлено собеседником портала

Источник:

Оха65.ру

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
Елена
09:57
Диспетчеры УВД не работают в хабаровскому аэропорту. Они работают в Аэронавигации Дальнего Востока. Это разные организации
Александр
10:38
В каждом аэропорту есть диспетчера. Причем диспетчер УВД?
Елена
16:33
Потому что Любим управляет воздушным движением. А так, да диспетчеры и на автобазе есть
Александр
10:04
Правильно надо выражаться:- Авиадиспетчер!

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение