Сегодня в России отмечается столетие гражданской авиации. Это событие стало для портала Оха65.ру поводом побеседовать с представителем профессиональной отрасли, связанной с полетами.
О небе мечтают в детстве почти все мальчишки. Но лишь немногие сохраняют эту мечту до возраста сознательного принятия решений. Выпускник охинской школы № 5 Любим Харин – один из тех, кто решил посвятить свою жизнь гражданской авиации. Вот уже пять лет он трудится диспетчером управления воздушного движения в аэропорту Хабаровска.
В задачи Любима входят выдача экипажам указаний и рекомендаций в полете, информирование экипажа об особенностях и нюансах маршрута следования, о самолетах, которые летят в непосредственной близости к воздушному судну.
— Диспетчер должен сделать так, чтобы пассажиры и экипаж самолета добрались из пункта "А" в пункт "В" без малейших проблем, — говорит охинец.
О гражданской авиации Любим действительно мечтал с детства. По словам охинца, ему всегда казалось, что люди, связанные с самолетами, отличаются от остальных, потому что обладают широким кругозором. Поэтому когда встал вопрос о выборе профессии, Любим принял решение без колебаний.
Учился наш земляк в Хабаровском филиале Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. По словам Любима, если действительно болеешь небом, никаких трудностей в учебе не будет. Самое сложное начинается в процессе работы.
— Труд диспетчера – это огромная ответственность. Можно сказать, от того, насколько ты внимателен, как оперативно умеешь принимать взвешенные решения, зависят жизни сотен и даже тысяч людей. Иногда на то, чтобы сориентироваться, у тебя есть считанные секунды. Наша первоочередная задача – предотвращать столкновение воздушных судов, — рассказывает Любим.
В профессии диспетчера все настолько серьезно, что у нашего собеседника не оказалось ни одной фотографии с рабочего места. Это запрещено, пояснил Любим Харин. Даже телефоны нельзя проносить в зал обслуживания воздушных судов.
Тем не менее, авиационные профессии становятся все более востребованными у молодежи. По словам Любима, штат хабаровского аэропорта пополняется новыми специалистами каждый год. Большинство ребят приходят и остаются. Уходят из авиации редко.
— Работа в сфере авиации – это постоянное саморазвитие. Нужно быть интересующимся. Без огня в глазах ничего не получится, — считает охинец.
И, конечно, обязательно знание английского языка. Это мощный навык, который помогает глубже вникнуть в профессию, ведь множество документов у диспетчеров ведутся только на английском. К тому же недостаточное знание языка становится серьезным барьером в общении между экипажами самолетов и диспетчерами.
За время работы Любим ни разу не пожалел о сделанном выборе. Это радует и нас, ведь каждый раз садясь в самолет до Хабаровска, мы будем знать, что находимся не только в надежных руках пилотов, но и под бдительным присмотром диспетчера из Охи.
С Днем гражданской авиации всех причастных!
Источник:
Оха65.ру