О своем воинском пути охинец с позывным Сахалин говорит много и эмоционально. И это неудивительно, ведь ситуация на Донбассе ему известна буквально с первых дней боевых действий. Сахалин – один из немногих охинцев, кто отправился в Донецкую Народную Республику еще до начала специальной военной операции. С 2014 года он находился в ДНР в статусе добровольца-ополченца.
— Я тогда жил в Краснодарском крае. Не думать о происходящем не мог. Невозможно закрывать глаза, если бои идут практически рядом с твоим домом. Решение о том, что поеду на Донбасс, принял втайне от семьи. Узнал, как действовать, получил расчет на работе, купил форму и отправился на автовокзал, ничего не сказав близким, — рассказывает Сахалин.
В пути охинец познакомился с такими же добровольцами. На территорию ДНР бойцы приехали вшестером – Сахалин, Челяба, Шаман и другие ребята. Наш герой попал в легендарный "Первый Славянский" полк под командованием Викинга. Так началась его долгая военная история.
После нескольких лет мирной жизни и вахтовой работы в Мурманске он вновь решил отправиться добровольцем на Донбасс, когда началась специальная военная операция. По дороге до пункта отбора в Краснодаре Сахалин встретился с первыми участниками "Барс-1", которые посвятили охинца в происходящее на передовой. Далее был ростовский полигон, подготовка. Там Сахалину и предложили впервые заключить контракт. Сегодня наш собеседник – профессиональный военный, контракт он заключил уже второй раз.
Сахалин давно сбился со счета, сколько раз мог погибнуть сам и сколько раз приходилось спасать товарищей. Он живет в реальности, где приближение снарядов отличают по звуку, а решения принимают мгновенно. Но вспоминает собеседник больше не бои, а случаи, когда жертвами обстрелов становились мирные жители. Под такой обстрел едва не попал и сам Сахалин с товарищами. Тогда реактивное попадание пришлось по торговому центру "Галактика" в Донецке, где Сахалин и его товарищи закупались тентами и генераторами. Взрыв прогремел через считанные минуты после того, как бойцы покинули здание.
— Почти восемь лет на Донбассе гибли мирные люди. Против них применяли тяжелую артиллерию, расстреливали, сжигали. Я думаю, что ни один человек, у кого предки участвовали в Великой Отечественной, не мог и не может смотреть на происходящее равнодушно, — считает Сахалин и говорит, что главное для него – не предать память своих дедов.
По словам охинца, многие отговаривали его вновь заключать контракт. Мол, навоевался, пора домой. Но Сахалин не сворачивает с пути.
— У меня на Донбассе много друзей и сослуживцев, которые получили ранения, но воюют, даже с протезами. А я, имеющий руки и ноги, почему должен сидеть дома? Или должны идти в бой парни молодые после года срочки, двадцать с небольшим, у которых жизнь только начинается и все еще впереди? А мы тогда, опытные, на что? — говорит Сахалин.
Опыта у нашего земляка действительно немало. В Российской Армии он начинал стрелком, главным стрелком пулеметчиком, проходил переподготовку в артиллерии. С 2014 года приходилось стрелять и из "Мухи", и со "Шмеля", но основным оружием был автомат Калашникова. С 2016 года был расчетом 120-миллиметрового миномета, затем наводчиком, командиром миномета. А когда подписал контракт, был назначен наводчиком САУ "Акация" в звании ефрейтора.
— Тут нужна уверенность в том, что ты делаешь. Если хоть немного сомневаешься, не подписывай никаких контрактов, оставайся дома, — считает Сахалин.
Когда шла подготовка этого материала, охинец находился в части и ждал отправки в зону проведения СВО:
— Мы сформированы и сегодня-завтра вылетаем. Маршрута следования не знаем, но оно и понятно, чтобы не было утечки.
Отметим, что ежедневно только в пункте отбора на военную службу в Южно-Сахалинске контракт заключают десятки бойцов.
Условия прохождения военной службы по контракту:
Условия при участии в специальной военной операции:
По всем интересующим вопросам желающим подписать контракт ответят в охинском военном комиссариате по адресу: ул. Комсомольская, 6 А, либо по телефонам: 3-03-67, 3-55-75.
Источник:
Оха65.ру