О многих своих правах авиапассажиры даже не догадываются. Напомнить о них решили эксперты отдела Защиты прав потребителей Роскачества, сообщает "Российская газета".
Багаж можно взять при покупке любого билета
Даже если человек купил билет, не предполагающий какой-либо багаж, вещи все равно можно с собой брать. Список вещей есть на сайтах авиаперевозчиков.
Можно "разделить" багаж с попутчиком
Если два пассажира летят одним рейсом вместе (то есть, у них один пункт назначения, они вместе отправляются в отпуск, являются членами одной семьи или сотрудниками одной компании, направленными в общую командировку), то они могут "суммировать" максимальный вес разрешенного багажа. Например, у каждого из пассажиров билет, по которому разрешено провозить 20 кг багажа. Но при этом у одного пассажира чемодан весит 15 кг, а у другого — 25 кг. Этот вес можно суммировать и не оплачивать превышение норм.
В салон разрешено брать жидкости
Жидкости провозить в салоне самолета можно, но есть ограничения. Например, разрешено провозить жидкость в емкостях, не превышающих 100 мл, при этом упакованных в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л. Это правило касается воды, напитков, духов, спреев, гелей, аэрозолей и даже определенных категорий еды вроде полумягкого сыра (полный список следует уточнять в правилах авиакомпании).
А вот детское питание или лекарства провозить в салоне можно, если путешествуешь с маленьким ребенком или есть при себе документы, подтверждающие диагноз и схему приема лекарств.
Алкоголь можно провозить либо в тарах по 100 мл, либо в объемах побольше, если они куплены в Duty Free.
Лететь со своим любимым питомцем
Домашних животных можно перевозить либо в салоне, либо в багажном отсеке, но при этом у авиакомпаний есть ограничения как на количество перевозимых за раз животных, так и на габариты питомца и его переноски (клетки).
Так, по правилам "Аэрофлота" перевозить можно трех питомцев (а не одного). Но в салон в переноске можно взять двух взрослых животных и только в том случае, если их суммарный вес (вместе с переноской) не превышает 8 кг.
Пассажир бесплатно может провозить коляску для животного (но она должна весить не более 10 кг и в сложенном состоянии не превышать в сумме трех измерений 203 см).
Для того, чтобы животное взяли на борт, у него должен быть актуальный ветеринарный паспорт и ветеринарный сертификат (требуется при полетах за границу).
Маленькие дети путешествуют бесплатно или за минимальную плату
Пассажир самолета имеет право перевозить с собой одного ребенка до двух лет бесплатно и без предоставления ему отдельного места на внутренних рейсах. На международных рейсах на малыша предоставляется скидка в размере 90 процентов.
Как правило, авиакомпании предоставляют пассажирам с детьми приоритет при посадке (они раньше других пассажиров заходят в салон и заносят коляски и люльки, которые провозить в самолете можно).
Об отсутствии питания должны предупреждать
Покормить пассажиров без дополнительной оплаты перевозчик обязан только в том случае, если полет длится больше трех часов. В этом случае должно быть предоставлено горячее питание каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время.
Закон оставляет за перевозчиком право не предоставлять питание, если указанное условие установлено его правилами и пассажиры проинформированы об этом. Но если пассажира не предупредили об отсутствии питания на борту, то это является нарушением прав пассажира и можно обращаться с жалобой (уже после прилета в точку назначения).
Получить помощь, если рейс задерживается на длительное время
Задержка рейса может произойти не по вине авиаперевозчика, но даже в этом случае у него есть ряд обязательств перед пассажирами.
Так, если рейс задерживается больше, чем на четыре часа, пассажиров должны обеспечить горячим питанием. И далее — каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью. Также пассажиры должны быть обеспечены водой.
Если рейс задерживают больше, чем на восемь часов днем, и больше, чем на шесть часов ночью, пассажиров должны разместить в гостинице и предоставить транспорт, чтобы добраться до гостиницы и потом обратно до аэропорта.
Если же ожидание отправления рейса длится более двух часов, то пассажиры должны обеспечиваться прохладительными напитками, а также имеют право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте.
Информация о полете должна быть доступна пассажирам
В обслуживание пассажиров входит их своевременное и корректное информирование о полете и других важных аспектах регистрации, посадки и ожидания своего рейса. Если эта информация не размещена или размещена таким образом, что ее сложно найти, можно обратиться с жалобой в администрацию.
Получить компенсацию за утерянный багаж
Если авиаперевозчик потерял ваш багаж, следует обратиться в службу розыска багажа и оставить заявление. Авиакомпания должна выяснить судьбу багажа в течение 21 дня. По истечении этого срока багаж переходит в категорию утерянного.
Когда багаж найдут, его обязаны бесплатно привезти пассажиру по указанному им адресу и заплатить компенсацию. Чтобы эту компенсацию выплатили, необходимо обратиться с письменным заявлением.
Получить компенсацию, если произошел овербукинг
Иногда авиакомпании продают больше билетов, чем предполагается мест в самолете. Делается это из того расчета, что не все пассажиры зарегистрируются на рейс. Однако если все пассажиры приезжают в аэропорт, то кому-то места не хватает.
В этом случае авиакомпания может предложить кому-то из пассажиров согласиться на перерегистрацию на другой рейс (например, улететь позже в тот же день или на следующий день) с определенной компенсацией — денежной или повышением класса обслуживания (например, бизнес, а не эконом).
Но пассажир в этой ситуации может и отказаться от полета и получить полную стоимость билета.
Вернуть деньги за рейс, если по какой-либо причине нет возможности лететь
Это может произойти по причинам как зависящим от пассажира, так и нет. Рейс могут отложить, отменить, сам пассажир может не иметь возможности лететь вообще или конкретным рейсом.
Источник:
Российская газета