С 15 марта по 15 апреля на территории Охинского района пройдет акция, в рамках которой планируется собрать максимум информации о проблемах жителях округа, помощи, в которой они нуждаются, и отношении к той или иной сфере деятельности власти. Для этого волонтеры обойдут каждую квартиру. Для каждого добровольца определен индивидуальный маршрут с адресами. Курирует эту работу администрация городского округа.
— Не стоит опасаться общения с волонтерами, их задача – помочь выявить проблемные вопросы, решение которых должно повысить качество жизни населения. Сделать это эффективно можно только в тесном контакте с гражданами. Такая работа будет проводиться на регулярной основе, — отметила в беседе с порталом Оха65.ру Наталья Нуйкина, заместитель главы администрации городского округа.
Определить, что перед вами волонтер, можно будет по специальной накидке. У каждого добровольца в смартфоне установлена программа, в которую вводится полученная информация. Все ответы жителей, их обращения попадают в единую региональную базу и после систематизации распределяются по направлениям.
Помимо этого, волонтеры будут информировать граждан о существующих мерах поддержки, примут наказы и просьбы, научат, если это необходимо, пользоваться цифровыми сервисами. В частности, речь идет о приложении "Острова.65" – проекте, разработанном специально для жителей региона. Особую важность приложение имеет для наименее защищенных категорий населения. Так, через него малоимущие семьи с детьми могут контролировать свои продуктовые корзины, узнавать, в каком магазине города продается по самой низкой цене тот или иной продукт. Здесь же можно оставить заявку на бесплатную юридическую помощь, получить информацию о льготных лекарствах и даже записать ребенка в образовательное учреждение или летний лагерь.
Приложение "Острова.65" имеет множество полезных разделов и на сегодняшний день является аналогом портала "Госуслуги" в Сахалинской области. Как и поквартирный обход волонтерами, работа приложения реализуется в рамках регионального проекта "Забота. Защита. Уважение", который стартовал на Сахалине в 2021 году по инициативе Валерия Лимаренко.
Только за прошлый год волонтеры проекта приняли от жителей области более 80 тысяч наказов. Чаще всего сахалинцы говорили о необходимости ремонта дворов и дорог, оставляли заявки на газификацию и уголь, просили помочь оформить "Карту сахалинца".
Источник:
Оха65.ру