Вчера в Оху пришло трагическое известие – в зоне СВО погиб Владимир Черных. В городе его знали многие. У парня всегда было огромное количество друзей. Балагур, душа любой компании, он буквально притягивал к себе окружающих. Даже те, кто не был знаком с Володей лично, обязательно видел его на сцене или хотя бы слышал о спектаклях с его участием, ведь почти 10 лет своей жизни охинец посвятил самодеятельности в театре «Экспромт».
— Володя пришел к нам уже большим. Его, как и многих других участников, привели мои сыновья, которые тогда сами подростками были. То, что у парня есть актерские задатки, было видно сразу. Но я поначалу не хотела его брать. Он как раз в десятом классе был, через год предстояли выпускные экзамены, поступление, куча забот. Часто в этот период дети сами перестают посещать театр. Я думала, так будет и с Володей. Но он оказался упертым парнем, — делится Лариса Невзорова, творческий руководитель коллектива «Экспромт».
Одну из своих самых масштабных ролей Владимир Черных сыграл, будучи 11-классником. Это была роль Ракена, предводителя стаи собак динго из «Книги джунглей» Киплинга. О том, как юному артисту удалось прочувствовать и воспроизвести очень сложный и глубокий образ, его коллеги по театральному цеху вспоминают до сих пор.
Речь идет о постановке «Время полной луны». В ней было две главные роли – Акелу сыграл сын Ларисы Невзоровой, Ракена – Владимир Черных.
— Казалось бы, простой сюжет: волки сражаются с динго. На самом деле эта история олицетворяет человеческую жизнь, наше общество. Володя сыграл с фурором. Спектакль победил на муниципальном конкурсе «Звезды северной столицы», и мы как победители отправились в Новосибирск. Побывали с постановкой во Владивостоке, в нескольких городах Сахалина. Тогда я впервые узнала Володю вне сцены. Он был замечательным, светлым, очень добрым и позитивным парнем. Его настолько полюбил коллектив, что никто уже не представлял «Экспромт» без его участия, — вспоминает Лариса Анатольевна.
После 11-го класса Владимир Черных поступил в медицинский колледж, а когда вернулся в Оху – снова пришел в родной театр. За несколько лет он успел сыграть множество ярких ролей. Роль Мартина в спектакле «Та, которой не стало», ученого – в постановке «Ученые барышни, или Улыбаемся с Мольером» – это только одни из последних.
Когда началась специальная военная операция, молодой охинец сразу стал говорить о том, что его знания могут пригодиться на передовой. Под мобилизацию он не попал, но решил пойти другим путем – вместе с друзьями из медицинского колледжа отправиться на фронт добровольцем в медбригаду, чтобы оказывать раненым первую медицинскую помощь на поле боя или в полевом госпитале.
Запланированному сбыться не удалось. Ребятам сообщили, что фронт больше нуждается в крепких бойцах, и предложили заключить контракт. Владимир мог отказаться, остаться в мирной жизни, но принял истинно мужское решение.
За «ленточку» рядовой Черных попал летом прошлого года. Задачи специальной военной операции выполнял под населенным пунктом Работино снайпером, затем штурмовиком.
— Мы всегда были с Володей на связи, он держал нас в курсе дела. Если собирались с коллективом по любому поводу, обязательно старались созвониться с ним. Как могли поддерживали, верили и ждали. Но казалось всегда, что это Володя нас поддерживает. Даже находясь на передовой, он постоянно шутил, острил. Просто удивительный человек, словно батарейка «Энерджайзер». Что бы ни случилось, у него всегда находилась для любого нужная фраза, теплая улыбка. Вот так сострит по-доброму, и всем на душе легче. Никогда не видела, чтобы Володя он был в плохом настроении. И война не смогла отнять у него эти качества, — говорит руководитель «Экспромта».
Как всегда шутя, еще пару недель назад Владимир Черных написал своему творческому руководителю в переписке: «Вы за меня не переживайте. Бегаю по полям, все вокруг гремит, взрывается, а я цел». По словам Ларисы Невзоровой, уже тогда у нее было плохое чувство, что эта шутка не к добру...
29 июля рядовой Черных погиб, подорвавшись на мине.
— В середине июля у Володи должен был закончиться контракт. Он уже жил домом, все разговоры были о возвращении. Перед последним наступлением он разговаривал с моим сыном, сказал тогда: «Сейчас это наступление пережить – и можно подумать об отпуске». Это были последние слова Володи. Мы до сих пор не верим в произошедшее. Мне со всех уголков страны звонят бывшие участники коллектива, плачут. Сказать, что нам не хватает Володи, – не сказать ничего. Будто кусок тела вырвали по живому, — с болью говорит Лариса Анатольевна.
В этом году Владимиру Черных исполнилось 25 лет.
Источник:
Оха65.ру