Дорожные войны

07:11
706
0
Дорожные войны

Охинский район попал в число сахалинских муниципалитетов, где с начала года резко ухудшилась дорожная обстановка. Это стало известно на брифинге, который провёл начальник областного управления ГИБДД Юрий Жданов. На встрече с журналистами шла речь о том, какие меры принимает полиция для решения проблемы.

За первые семь месяцев нынешнего года на дорогах нашего района произошло 5 ДТП с пострадавшими. Два человека в них погибли, еще трое получили ранения. Одна из таких аварий случилась 29 апреля у села Озерное. В ней погиб 34-летний водитель Toyota Mark II. Другая произошла совсем недавно – 4 июля молодая водительница без прав сшибла в Охе мотоциклиста. К счастью, мужчина не погиб, но получил телесные повреждения – мы писали об этом: 

За тот же период прошлого года, говорит статистика, в районе было зафиксировано 3 аварии с одним погибшим и шестью получившими травмы. Ухудшилась в этом году ситуация и в соседнем Ногликском районе: 11 ДТП с двумя трупами и одиннадцатью ранеными против 6 происшествий с единственной жертвой и семью пострадавшими год назад.

Главные причины страшных аварий – управление в нетрезвом виде и превышение скорости, говорит Юрий Жданов. Лучшим средством профилактики нарушений правил остаются инспекторы вдоль дорог, однако в условиях сокращения штата МВД их катастрофически не хватает, чтобы поддерживать порядок. При этом каждый год изнашиваются и списываются и служебные автомобили. Непростые сахалинские дороги за 7-9 лет полностью «убивают» машину ГИБДД. Новая спецтехника поступает полицейским редко: в этом году, например, областное правительство передало инспекции 10 «Фордов». Увы, ни один из них до районов не дойдет. Красавцы джипы будут работать в Южно-Сахалинске, а отделам ГИБДД в «глубинке» пока остается только надеяться на лучшее. Оно случится, если областные власти выделят денег на закупку еще машин: УМВД попросило за три года передать им еще более 50-ти автомобилей. Они будут предназначены, как раз, для районов.

Кроме человека с жезлом, самым эффективным способом снизить аварийность в последние годы считается установка комплексов видеофиксации правил дорожного движения. Они дисциплинируют водителей: таких «гаишников» не подкупить, если нарушил – штраф неизбежен.

В нынешнем году впервые решено устанавливать видеосистемы не только в Южно-Сахалинске, где они давно и широко используются. До конца года первые 13 комплексов установят в районах, правда, пока только юга острова. Несмотря на печальную статистику, в Охе их пока не будет.

Каждая такая система с камерами, устройствами связи и обработки информации, обходится бюджету в 3-5 миллионов рублей, в зависимости от места установки – вдоль дороги или на перекрестке. Областной бюджет не может себе позволить закупить достаточное количество комплексов для всех районов. В текущем году он уже выделил на это 176 миллионов. В таких условиях, считает Юрий Жданов, муниципалитеты могли бы и сами приобретать такую нужную для дорожной безопасности технику. Пусть по одному в год, но комплексы сразу начнут улучшать обстановку. Пример южно-сахалинской улицы Железнодорожной красноречив: за последние годы там не произошло ни одного ДТП со смертельным исходом. «Улица смерти» стала обычной городской магистралью, говорит Ю.Жданов. Ну а после нормализации положения дел на конкретной дороге, когда ездящие там водители привыкнут соблюдать правила, комплекс переносят на другую – туда, где еще происходят трагедии.

Возможно, охинским властям стоило бы задуматься над предложением полковника Жданова. Определить с местным отделом ГИБДД самые опасные улицы и закупить для них комплексы – возможно, при финансовом участии шельфовых компаний, тоже заинтересованных в дорожной безопасности.

Валерий Гудков

Фото: sakhalin.info

© Сахалинский нефтяник

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение