Переданные Охинскому району современные автобусы уже полгода не выпускают на линию

13:40
835
0
Переданные Охинскому району современные автобусы уже полгода не выпускают на линию
Необычная ситуация с пассажирскими перевозками сложилась в самом северном районе Сахалина. Полгода назад он получил в свое распоряжение три новых автобуса марки ПАЗ "Вектор". Они должны были заменить устаревшие машины. Однако так и не вышли на маршруты — местная транспортная компания признала их непригодными для городских перевозок.
 
История эта началась еще в марте нынешнего года. На встрече с губернатором жители Охинского района пожаловались на нехватку комфортабельного транспорта. В район было решено оперативно направить новые автобусы. Уже на следующий день из Южно-Сахалинска в Оху выехали три современные машины, салон которых вмешает 64 пассажира. Все они оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС, двумя электронными табло и надежными дизельными двигателями нового типа. Немаловажные для севера детали — у автобусов высокий клиренс — дорожный просвет, а на ведущей задней базе установлены двойные колеса для повышенной проходимости. Это позволяет в случае необходимости преодолевать сложные участки автодороги.
 
Однако выйти на маршруты автобусам было не суждено — руководство муниципальной компании "Охаавтотранс" их забраковало.

На очередной встрече главы региона с жителями Охи, которая состоялась накануне, история повторилась. Автобусный парк в городе устарел — посетовал мужчина, как выяснилось впоследствии, представитель местной транспортной компании. Он предложил приобрести дополнительные машины — полноприводные ПАЗы старой модели. На вопрос — а почему же не используются новые автобусы, что уже поставили, пояснил — они слишком габаритные и на поворотах выезжают на встречную полосу.

В ситуации Олег Кожемяко поручил разобраться заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства области Эдуарду Ри. На следующее утро он отправился на базу "Охаавтотранса", где уже полгода стоят прибывшие из Южно-Сахалинска автобусы.

На одном из них руководителю предприятия — Рифату Лутфилину — было предложено вместе проехать по городу. Двигаясь по маршруту №2, машина легко вошла во все повороты и не создала помех для встречного транспорта.

— Мы установили, что движение для данной категории пассажирского транспорта — безопасное. Аргументы о том, что эти автобусы невозможно использовать из-за того, что они выезжают на полосу встречного движения, оказались беспочвенными, — сделал вывод по итогам поездки Эдуард Ри. — Параметры дороги соответствуют ГОСТу, ширина проезжей части составляет не менее 3,5 метра. Следовательно пассажирские автобусы могут двигаться беспрепятственно. Я пообщался с жителями Охи, которые высказались за то, чтобы эти комфортабельные автобусы, наконец, появились на улицах Охи. Думаю, так и будет сделано.

— Каких-либо препятствий для того, чтобы эксплуатировать автобусы на внутригородских маршрутах, нет. Соблюдаются все требования безопасности, — согласился с этой точкой зрения начальник отделения ГИБДД Охинского района Дмитрий Сидоренко. — Бывает, что отдельные сложности при эксплуатации общественного транспорта возникают зимой, после сильных снежных метелей. Однако расчистка дорог от заносов и обработка их противогололедными материалами нивелирует их. Будем требовать от местной администрации своевременного проведения данных работ.
 
Еще один вопрос, который был решен при участии областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, связан с благоустройством дворов в Охе. Одна из подрядных организаций отказалась поставлять для этих целей асфальтовую смесь без предоплаты. Причина — несвоевременные расчеты со стороны местной администрации. Проблему удалось урегулировать, сейчас сырье для производства асфальтовых дорожек завозится в плановом режиме.

© Sakh.com

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение