Рекламное объявление

ПОУ "Южно-Сахалинская Автомобильная Школа" РО ДОСААФ России Сахалинской области, ИНН 6501019860

Erid: 2VtzqwET622

Рекламное объявление

ИП Ушаков Д.В, ИНН 650602217880

Erid: 2Vtzqw5brQe

Жалуемся грамотно

0
11:20
1.01K
Жалуемся грамотно
– Владимир Александрович, много ли жалоб и обращений поступает в ваш отдел и какие именно?
–За истекший период нынешнего года поступило порядка 20 жалоб, за аналогичный период прошлого года – 100.Чаще всего от граждан поступают жалобы на сферу торговли, антисанитарное содержание территорий, нарушения в области общественного питания, работу ЖКХ. С каждым годом количество официально поступающих обращений снижается. Однако это не говорит о том, что нарушений стало значительно меньше. Многие охинцы предпочитают обращаться к нам по телефону, а наши призывы к официальной подаче жалобы остаются без ответа. Дело в том, что поводом к проведению внеплановой проверки как раз и может быть официальное обращение. Что касается плановых проверок, их Роспотребнадзор имеет право проводить сне чаще, чем один раз в три года. При этом обязательно согласование данного типа процедур с органами прокуратуры. Сведения о том, что такие-то организации подлежат проверке, должны вывешиваться на сайте ведомства,а запланированный визит инспекторов Роспотребнадзора сопровождается предварительной отправкой уведомления в адрес проверяемой организации, индивидуального предпринимателя.

– Какие жалобы и обращения принимаете к рассмотрению?
–В основном касающиеся нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. Если вкратце, то санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства включает в себя: контроль за продажей некачественного товара, надзор за деятельностью предприятий торговли и общественного питания, организаций по изготовлению пищевых продуктов, реализации товаров с истекшим сроком годности,условиями проживания, содержанием территорий населенных мест, загрязнениемокружающей среды и многим другим.
Также рассматриваемчасть вопросов, касающихся жилищно-коммунальной сферы, следим за проведением мероприятий,направленных на профилактику, выявление и установление причининфекционных и паразитарных заболеванийсреди населения.

– Что можно считать нарушением прав потребителей?
– Как правило, это обман, обвес, обсчет, отсутствие информации о продавце, исполнителе услуг, товарах, работах, услугах, режиме работы, предоставление о них информации, не соответствующей действительности. Хочу пояснить, что потребитель, согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», это любой человек, который приобрел какой-либо товар или заказал какую-нибудь услугу. Покупая в магазине продукты, человек автоматически становится потребителем. Более того, даже люди, не выходящие из дома, тоже считаются таковыми, ведь они пользуются услугами коммунальных служб. Те предоставляют им электроэнергию, воду, тепло, и тем самым являются исполнителями, а граждане, которые пользуются ими, – потребителями. 
Таким образом, в правоотношениях, возникающих между гражданами и предпринимателями по поводу продажи товаров или оказании услуг, всегда есть две стороны – покупатель и продавец (потребитель и исполнитель). Права и интересы первых при этом защищает закон о правах потребителей, а за соблюдение данного закона отвечает Роспотребнадзор. Но этим его функции и полномочия, конечно, не ограничиваются.

– Как правильно подать жалобу?
– Вписьменном обращении в обязательном порядке указывают наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.Структура жалобы должна быть четкой, полной и аргументированной. Необходимо исключить эмоции, чтобы инспектор, рассматривающий жалобу, правильно понял ее суть и принял верное решение. Обращение должно состоять условно из трех частей: вступительной (в ней должна содержаться информация об обеих сторонах конфликта и об отношениях, их связывающих; данные должны быть полными и соответствующими действительности), информационно-описательная (в ней излагается суть дела; как можно подробнее описываются обстоятельства, повлекшие за собой нарушение с указанием конкретныхфактов, в чем оно выражается, какие последствия имеет) и требовательная (эта часть является самой главной в жалобе, в ней излагается просьба о принятии мер в отношении нарушителей).

К обращению прилагаются документы, свидетельствующие как о нарушении прав, так и самом факте правовых отношений между сторонами. Это могут быть товарные и кассовые чеки, договоры, акты проведения независимых экспертиз, фотографии и видеоматериалы.

Все переписки, касающиеся проблемы, в том числе и электронные, также следует приложить к документу. Если присутствуют свидетели, то их данные также нужно указать в жалобе. 

Такие фразы как «антисанитария территории», «бардак», «грязь» и т.п. – это общие термины, не указывающие на суть конкретного нарушения.

Необходимо учесть, что согласно части 2 статьи 10 Закона 294-ФЗ проверка может быть проведена на основании поступивших обращений и заявлений граждан, содержащих информацию о нарушении прав потребителейпри условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены. 

– В каких случаях поступившая жалоба не рассматривается?
– Если она анонимна, либо ее письменный текст не поддается прочтению. Кроме того, обращение не будет принято к рассмотрению, если его текст содержит нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалоба также не будет рассматриваться.

В заключение хочу еще раз отметить, что нарушенийне становится меньше. Уважаемые охинцы, не будьте безразличны к происходящему, не пускайте все на самотек! Старайтесь находить время для оформления официальной жалобы, ведь одним звонком проблемы не решить. Давайте совместно наводить порядок в нашем районе.


Нужно знать
Направить обращение в органы Роспотребнадзора можно несколькими способами: 
по почте(694490, Сахалинская область, г. Оха, ул. Комсомольская, 3);
по факсу 8 (42437)5-03-70;
через официальный сайт Роспотребнадзора (65.rospotrebnadzor.ru);
через единый порталгосуслуг; 
явиться лично. 
Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней с момента регистрации. Если тема обращения выходит за рамки компетенции Роспотребнадзора, оно перенаправляется в соответствующий орган.

Автор: Кристина Мерена
Фото: ТРК "Оха"

Требует подтверждения

Уведомление

С 22.11.2023 комментарии и оценки могут оставлять только пользователи, которые прошли авторизацию/регистрацию на сайте.
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение