Аэропорт Охи завершает год с миллионными убытками. По мнению директора охинского филиала АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Петра Тарасюка, причина проблемы кроется в, казалось бы, благом намерении региональной власти: субсидировании пассажирских перелетов по направлению Южно-Сахалинск — Оха исключительно для жителей региона. Такой подход привел к тому, что перевозчик был вынужден сократить частоту перелетов с семи до пяти раз в неделю. Пассажиропоток упал почти на 20 процентов.
Между тем тариф на услуги аэропорта, установленный региональной энергетической комиссией в начале 2016 года, когда компания "Аврора" выполняла ежедневные перелеты, остался прежним. Итогом экономического разбаланса для охинского аэропорта к концу текущего года станут, по самым скромным подсчетам, 10 млн рублей.
Впрочем, ситуация в Охе не самая сложная. Ногликский аэропорт, к примеру, уверенно выходит на убыток в 20 млн рублей.
— Даже при ежедневных перелетах на юг Сахалина спрос на билеты значительно превышал предложение. А сейчас в кассах царит ажиотаж. Люди не могут попасть на лечение в областной центр, билеты раскупаются за месяц вперед, — отмечает Петр Тарасюк. — Почти аналогичная ситуация на хабаровском направлении. Воздушные суда работают на маршруте четыре раза в неделю, но вместо заявленных компанией вместительных самолетов Dash 8 Q400 пассажиров перевозят небольшие Dash 8 Q300.
Какие меры будут предприняты областной властью, чтобы вывести малые аэропорты-филиалы из экономического кризиса, покажет время. Проблема доведена до губернатора и правительства Сахалинской области. Покрытие убытков предприятий ляжет на плечи собственника АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" — субъект РФ.
Требует подтверждения