Лишь семь сахалинских районных центров — Невельск, Корсаков, Холмск, Анива, Долинск, Макаров, и Поронайск — сегодня имеют "асфальтовую" связь с Южно-Сахалинском. В будущем году, сообщают в региональном минтрансе, к этому списку добавится также Смирных (сейчас несоединенным его можно считать весьма условно). Доехать до Томари, Углегорска, Тымовского, Александровска-Сахалинского, Охи и Ноглик на чистом авто и без кочек в ближайшей перспективе, видимо, надеяться не приходится.
С учетом уже запланированных к вводу в 2017 году объемов общая протяженность грунтовых отрезков на "дороге жизни" Южно-Сахалинск — Оха составит 279 километров, а на ее западном — менее протяженном "близнеце" Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск — 211 километров. В 2018 году, сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области, на различные дорожные работы планируется направить 5,4 миллиарда рублей. За счет этих средств будет обеспечено содержание 1,5 тысячи километров дорог, ввести в эксплуатацию 45,1 километр трасс с асфальтобетонным покрытием, 7 мостов, капитально отремонтировать 2,6 километра дорог и просто отремонтировать 20,6 километров дорог и один мост.
Примечательно, что реконструкция автомобильной дороги Арсентьевка — Ильинское, о которой ранее говорили достаточно активно (в том числе в связи со строительством новой ГРЭС) программой "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014-2022 годы", отметили в минтрансе, не предусмотрена.
Таким образом остаются неизвестными и перспективы соединения асфальтобетонным покрытием всех районных центров Сахалина, о котором в августе 2015-го говорил губернатор Олег Кожемяко, По замыслу главы региона, это должно было способствовать комфортному перемещению жителей острова по Сахалину, а также послужить развитию туризма в островном регионе.
Требует подтверждения