До старта форума "Формула Успеха" осталось:

Аэропорт Южно-Сахалинск до сих пор ждет госинвестиций в реконструкцию ВПП в Охе

12:40
858
0
Аэропорт Южно-Сахалинск до сих пор ждет госинвестиций в реконструкцию ВПП в Охе

На реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Охи, которую с нетерпением ждут пилоты, а также жители и предприятия района, пока не могут найти денег. Как сообщили в пресс-службе аэропорта Южно-Сахалинск, который сегодня объединяет под своим крылом все островные воздушные гавани, финансировать работы предполагается за счет средств областной адресной инвестиционной программы. При этом включение проекта реконструкции в этот список приоритетных тем финансирования до сих пор не решен. Эту работу надеются завершить уже в этом году. К активной фазе строительства на территории самой воздушной гавани надеются приступить в 2019 году — до этого времени предполагалось провести подготовительную работу и даже приступить к изготовлению плит ПАГ-14 для укладки на полосу.

Из областного бюджета на первую часть проекта предполагалось направить 700 миллионов рублей — информацию об этом озвучили на совещании при губернаторе Олеге Кожемяко в Охе. Глава региона даже настоял на загрузке мощностей местного завода ЖБИ, принадлежащего компании "Сахалинморнефтемонтаж" (СМНМ), изготовлением плит. Предприятие, рассказал ИА Sakh.com замдиректора по снабжению Анатолий Осипов, закупило оборудование и изготовило три пробных плиты ПАГ-14, имеются протоколы испытаний, в том числе испытаний образцов бетона в независимой лаборатории. Плиты, изготовленные на предприятии, соответствуют ГОСТу. Но дальше опытных образцов и надежды на привлечение к проекту дело пока не идет — анонсированная еще в 2016 году реконструкция за пределы одобренного проекта пока не шагнула.

— Мы с прошлого года, после того, как в Охе побывал губернатор и дал поручения, готовили завод, закупили оборудование для предварительного натяжения арматуры, купили одну металлоформу. Все это необходимо для изготовления аэродромных плит ПАГ-14 — там достаточно жесткие требования к качеству, прочности. Мы в июне прошлого года изготовили три плиты, как поручил губернатор, — объясняет представитель СМНМ. — Все три изделия у нас прошли контроль качества, так что мы готовы работать. По проекту необходимо 8304 плиты — мы посчитали, что это позволит нам увеличить штат завода до 60 человек и обеспечит предприятие работой в круглосуточном режиме как минимум на год.

Единственной проблемой может оказаться логистика — в Оху для изготовления ПАГ-14 необходимо доставлять арматуру, цемент, щебень с морозостойкостью F200, который в районе не добывается. Но даже несмотря на это, уверен Осипов, изделия СМНМ должны оказаться дешевле и не хуже аналогов, изготовленных за пределами острова.

Сегодня завод ЖБИ, принадлежащий СМНМ, загружен менее чем наполовину — предприятие изготавливает изделия для нужд "Сахалинморнефтемонтажа", а также обеспечивает бетоном стройки в Охе и Тунгоре. Финансовое положение самой компании, специализирующейся на различных строительно-монтажных работах, также сегодня остается достаточно непростым.

Проект реконструкции взлетной полосы самого северного аэропорта Сахалина — давняя идея областных и районных властей, а также островных авиаторов. Существующая сегодня ВПП в Охе была построена еще в 1976 году, а в 1995 оказалась серьезно деформирована в результате Нефтегорского землетрясения. В 2014 году были проведены предпроектные исследования, по итогам которых было решено реконструировать полосу с применением аэродромных плит. Помимо замены отслужившего свой срок полотна, ВПП ждет удлинение — для разбега воздушных судов предусмотрят дополнительные 300 метров бетона.

© Sakhalin.info

Фото:
AviaCheap.ru
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика

Приложение