Мошенники нашли новый способ, как обманывать доверчивых россиян, сообщает РИА "Новости". Теперь они стали звонить своим жертвам по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе. Об этом предупреждает ВТБ.
Первый звонок злоумышленники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, ему перезванивают по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса.
Затем аферисты используют отработанные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиента банка – убеждают, что необходимо оформить кредитную заявку, сменить доверенный номер телефона, перевести деньги на "безопасный счет", обновить банковское приложение или скачать средства удаленного доступа, чтобы проверить его работу, или просто начинают запрашивать СМС-коды под разными предлогами для получения доступа в личный кабинет клиента банка.
В ВТБ предупреждают, что сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла почти на 15 процентов с начала года и достигла 64 процентов, существенно обогнав телефонные атаки.
По данным банка, за период с января по апрель на клиентов ВТБ совершили более 2,7 миллиона мошеннических атак — на 70 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 миллиарда рублей на счетах клиентов — также на 70 процентов больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Источник:
Оха65.ру