Мошенники придумали новую схему с "обновлением" счета. Соглашаясь на него, жертва теряет все свои средства. Подробности рассказывают "Известия" со ссылкой на ВТБ.
Мошенники звонят клиентам банков по телефону, представляются сотрудниками и сообщают о подозрительных операциях, которые якобы проводятся на счете жертвы. Для убедительности они могут прислать в мессенджерах документы на поддельном бланке с логотипом и печатью банка.
После этого злоумышленники предлагают человеку обновить лицевой счет и застраховать любую сумму свыше 1 тыс. рублей за счет "резервного фонда банка". При этом в качестве компенсации за неудобства обещают повышенную ставку по вкладу.
Чтобы активировать счет, мошенники просят перевести на него средства через банкомат. Они убеждают человека, что сразу после обновления реквизитов на счетах клиентов восстановятся все финансовые активы. По факту средства просто уходят злоумышленникам.
В ВТБ отметили, что банк никогда не будет просить человека обновить счет, это просто не имеет смысла. Должно насторожить клиента и то, что его просят перевести деньги через банкомат, а не через официальное приложение. Так мошенники защищают украденное: они переводят деньги на онлайн-кошельки, которые не отслеживаются так усиленно.
Как отмечают эксперты "Известий", отличить мошенников от банковских сотрудников несложно. Во-первых, настоящий сотрудник никогда не будет звонить человеку ,тем более со скрытого номера или в мессенджере, и сообщать о подозрительной операции, связанной с его счетом, — он просто заблокирует его. Самому человеку в этот момент может прийти уведомление в личном кабинете либо СМС с просьбой позвонить в банк.
Во-вторых, работник банка не будет выспрашивать конфиденциальную информацию клиента и тем более коды из СМС или CVV-код для того, чтобы карту якобы не заблокировали.
Третий и самый частый признак, выявляющий мошенника, — он просит срочно совершить какие-то действия, связанные с переводом денег. Обманщики всегда сильно спешат, чтобы человек не успел подумать, они могут запугивать его или делать слишком выгодные предложения.
По данным ВТБ, за этот год (в период с января по август) мошенники атаковали россиян более 4,8 млн раз. В большинстве (60 процентов) случаев они звонили по мобильному телефону, в трети (30 процентов) — писали в мессенджерах, а к некоторым людям (9 процентов) обращались по городскому номеру. Сотрудникам банка удалось сохранить на счетах потенциальных жертв более 8,8 млрд рублей.
Источник:
Оха65.ру