За последние дни сахалинцы лишились нескольких миллионов рублей, поверив мошенникам. Подробности рассказали в региональном УМВД.
Якобы взломанный личный аккаунт на портале «Госуслуги» – это один из наиболее частых приемов телефонных аферистов. Именно так попалась на обман 39-летняя жительница Охи. Неизвестный сообщил ей, что после взлома необходимо предотвратить доступ мошенников к ее личным счетам, а для этого денежные средства, хранящиеся на них, нужно срочно перевести на безопасный счет.
Действуя по инструкции звонившего женщина перевела через банкомат 130 тысяч рублей на карту, созданную в банковском приложении.
Другой случай, с гораздо большим ущербом, произошел в областном центре. Там у 58-летнего мужчины мошенники путем обмана похитили 2,5 млн рублей. Согласившись на предложение неизвестной заняться инвестированием, южносахалинец оформил кредит и перевел деньги на продиктованный номер.
От жителя Александровска-Сахалинского правоохранителям поступило заявление о хищении у него 358 тысяч рублей. На сотовый телефон заявителя пришло уведомление с логотипом банка, в котором предлагалось заполнить анкету. Мужчина открыл уведомление и ввел свой номер телефона, после чего позвонила девушка, начала задавать различные вопросы и предложила заняться инвестированием.
В течение месяца потерпевший переводил различные суммы, один раз ему удалось вывести 2 220 рублей. Далее ему было предложено вывести 3 300 долларов. Однако его брокерский счет «оказался» заблокированным, а для его разблокировки и вывода средств было необходимо внести залоговую сумму в размере 3 000 долларов.
По предложению аферистов заявитель попытался оформить кредит, но его не одобрили. В том, что мужчина общается с мошенниками и нужно обратиться в полицию, его убедила сожительница.
«Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных вам случаях мошенничества. Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах. Если у вас все же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию», — напоминают в УМВД.
Источник:
УМВД России по Сахалинской области