Жители островного региона продолжают пополнять список жертв телефонных мошенников. По информации прокуратуры Сахалинской области, за 2024 год жертвами интернет- и телефонных мошенников стали более 1 400 граждан. Более четверти мошеннических действий совершено в отношении детей, пенсионеров и инвалидов, которые относятся к социально незащищенным категориям населения.
Суммы, которые островитяне перечисляют аферистам, порой исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами рублей. Так, на днях 78-летняя жительница села Тунгор отдала злоумышленникам более 1,5 млн. Подробности рассказали в пресс-службе регионального УМВД.
В интернет-сети пенсионерка увидела объявление о быстром заработке на инвестициях. Заинтересовавшись, она перешла по ссылке и зарегистрировалась. После этого в мессенджере с ней связался «менеджер», который объяснял женщине алгоритм действий. В итоге сахалинка вложила в инвестиции 1 551 500 рублей. При этом 1,2 млн рублей были ее личными сбережениями, а 315,5 тыс. рублей она заняла у знакомых. Заявительница все-таки поняла, что связалась с мошенниками, но было поздно.
С меньшим по сумме ущербом завершилось телефонное общение со злоумышленниками у 46-летней жительницы Южно-Сахалинска. Женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником «Энергосбыта», и сообщил, что ей необходимо произвести замену электросчетчика. Для записи в очередь она должна была продиктовать код из сообщения. Затем «представитель МФЦ» убедил сахалинку, что мошенники пытаются взломать ее аккаунт на портале «Госуслуги», и попросил включить демонстрацию экрана. Так аферисты увидели коды для подтверждения перевода и похитили у женщины без малого 194 тыс. рублей.
По всем фактам возбуждены уголовные дела, проводятся следственные мероприятия, сообщили в УМВД.
Источник:
УМВД России по Сахалинской области