

Список сахалинских жертв телефонных и интернет-мошенников пополнили еще две доверчивые жительницы Охи. Пенсионерки отдали злоумышленникам в общей сложности почти 800 тысяч рублей.
Так, 63-летняя жительница Охинского района еще 5 мая получила звонок от неизвестного. Мужчина, представившись сотрудником электросетей, убедил ее сообщить код из СМС-сообщения. Позже ей позвонила «сотрудница ФСБ» и посоветовала перевести деньги на «безопасные» счета. Поддавшись на убеждения, женщина сняла в банке 620 тысяч рублей и сделала несколько переводов на указанный счет, после чего разговор прервался.
Вторая жертва мошенников – 66-летняя женщина, которую знакомая попросила перевести деньги на ее заблокированную карту. Позже охинке позвонил мужчина, представившийся сотрудником финансовой организации, и она, следуя его инструкциям, перевела в неизвестность 179 тысяч рублей.
Всего по Сахалинской области за последние дни от действий мошенников пострадали более 10 человек.
Двоим пенсионеркам из Южно-Сахалинска и Тараная звонили липовые сотрудники «Горводоканала». Итогом разговоров со злоумышленниками стал ущерб в размере почти 700 тысяч рублей – это и личные сбережения женщин, и средства, взятые в кредит.
В Томари 72-летняя женщина лишилась 160 тысяч рублей, поверив «сотруднику» компании «Домофон сервис». Мошенник выманил у нее код из SMS, а затем, представляясь сотрудниками различных госструктур, аферисты убедили жертву перевести деньги на указанный счет.
В Холмске 84-летняя женщина отдала 100 тысяч рублей мошеннику, который под видом дознавателя сообщил ей о ДТП с ее социальным работником.
В Курильске 64-летний мужчина потерял 544,5 тысячи рублей, когда мошенники, взломав его аккаунт на портале «Госуслуги», убедили его снять все деньги и перевести их на «новую карту».
В Южно-Курильске 28-летняя женщина лишилась 490 тысяч рублей после того, как лжесотрудница цветочного магазина выманила у нее код из SMS-сообщния. Затем звонившие от имени Роскомнадзора и Росфинмониторинга убедили сахалинку перевести деньги на «безопасный» счет.
19-летняя жительница Углезаводска стала жертвой мошенника, который представился сотрудником банка. Он сообщил, что деньги на ее счету в опасности, и уговорил перевести их на «безопасный» счет. Сумма ущерба составила 166 тысяч рублей.
Также заявление подал 19-летний сахалинец. 30 апреля молодой человек получил звонок от мошенника, сообщившего, что ему пришло письмо, и потребовал назвать код из SMS. После этого парню звонили «сотрудники» Центробанка и Роскомнадзора, утверждая, что его данные были похищены. Чтобы сохранить деньги, он выполнил указания и перевел 188 тысяч рублей на указанные счета через приложение.
Источник:
УМВД России по Сахалинской области