Мошенники атакуют охинцев через стационарные телефоны

10:11
2528
0
Мошенники атакуют охинцев через стационарные телефоны

Сегодня, 20 октября, в редакцию портала Okha65.RU обратилась местная жительница. Она рассказала, что ей рано утром позвонил мошенник от лица её сына на стационарный телефон.

— Разговор начался со слов «Мам, я попал в аварию. Мне срочно нужны деньги». Я хоть и была сонная, но голос «сына» не узнала, — рассказывает охинка. — Я тут же позвонила на сотовый телефон своему сыну, который находится в другом городе, и убедилась, что с ним все в порядке.

Предположительно, под удар попали номера домашних телефонов жителей Охи.

Как сообщает пресс-служба УМВД России, ежегодно количество мошенничеств и краж с использованием компьютерной техники, программных средств, сети Интернет и телефонов принимает все новые формы. Наиболее распространенный вид обмана по телефону – требование выкупа или взятки за освобождение якобы задержанного за совершение правонарушения или преступления родственника. Как правило, жертвами злоумышленников становятся пожилые люди, которых легче всего ввести в заблуждение.

Звонки осуществляются рано утром или ночью, чтобы застать граждан врасплох. На стационарный телефон поступает звонок от «якобы» родственника», который сообщает жертве заведомо ложную информацию о том, он совершил дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом или преступление, грозящее уголовным преследованием. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Потерпевшие потом утверждают, что голос звонившего был удивительно похож на голос их родных. Он просит передать денежные средства в определенной сумме для освобождения от уголовной ответственности родственника.

Злоумышленники, путем нагнетания серьёзности обстановки, сообщают, что спасти положение «родственника» могут только деньги, делают акцент на то, что на принятие решения остается совсем немного времени. Это заставляет доверчивых граждан перечислять денежные средства на номера телефонов, банковские карты. Кроме того, в качестве курьеров могут использоваться сотрудники таксомоторных компаний. До момента передачи денег мошенники остаются на связи с потерпевшим. Такие меры принимаются для того, чтобы у гражданина не было возможности связаться с родственником и прояснить ситуацию, или же посоветоваться с кем-нибудь из знакомых или компетентными в этих вопросах людей.

Полиция рекомендует гражданам, попавшим в такую ситуацию, незамедлительно убедиться в том, что именно их родственник находится «на связи». Для этого необходимо задать вопросы личного характера, такие как: имя отца, матери, узнать дату рождения и другие данные, а также прояснить сложившуюся ситуацию. Тогда станет понятно, что звонок является фактом мошенничества, так как незнакомый человек не обладает личной информацией.

При отсутствии такой возможности полицейские советуют гражданам связаться с другими родственниками, проживающими с «попавшим в беду» совместно и уведомить их о звонке.

Обо всех фактах мошенничества сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (с мобильного – 102).

Фото:
kto-irkutsk.ru
RSS
Григорий
12:24
Капец! Кто-то ещё ведётся на это?!
Комментарий удален
Загрузка...

Счетчики

Яндекс.Метрика