Суды стали наказывать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. Это сравнительно новая практика, пишет "Российская газета" и приводит подробный разбор ситуаций.
К примеру, в Москве водитель выехал на желтый сигнал светофора на перекресток, попал в аварию и был признан виновным Мосгорсудом. Аналогичное решение принял 6-й кассационый суд в отношении водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. Там суд изучил показания камер, установленных на перекрестке. Согласно записям с них, у водителя была возможность остановиться до выезда на перекресток.
И такая тенденция отмечается по всей стране. В подавляющем большинстве случаев суды доказывают, что водитель должен был и мог остановиться на желтый сигнал, даже с учетом конкретной дорожной обстановки и времени торможения автомобиля. Оха – не исключение.
— Движение автомобиля на желтый сигнал светофора нередко становится причиной ДТП, — рассказала порталу Оха65.ру Анна Бердникова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения охинского отдела ГИБДД. — Только за последние несколько лет мы дважды столкнулись с такими авариями, в них пострадали дети. В 2020-м на перекрестке улиц Дзержинского и Советской по вине водителя несовершеннолетний пешеход получил перелом голени, в 2022-м – ребенок также попал под машину на перекрестке Карла Маркса – Блюхера, но отделался ушибами.
По словам Анны Бердниковой, во всех случаях водители, пытаясь избежать наказания, приводили аргументы, почему не могли остановиться на желтый сигнал. Однако записи с камер свидетельствовали не в пользу нарушителей.
Источник:
Оха65.ру
Во вторых ёлтый это предупреждающий
В третих обратите внимание на перекрёстки которые не имеют светофоров