В Сахалинской областной Думе состоялось заседание комитета по экологии и природопользованию с участием представителей министерства экологии и устойчивого развития и министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Обсуждалось, в частности, содержание дорог в зимний период. Подробности рассказали в пресс-службе регионального парламента.
С презентационным докладом выступила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова. Вместе с коллегой Евгением Немировским она представила лучшие практики и наиболее эффективные технологии, которые могут применяться для обработки дорог в зимний период. Акцент был сделан на соблюдении ГОСТов по содержанию федеральных и муниципальных дорог, правил применения противогололедных материалов, используемых на территории населенных пунктов.
Как отметила Антонова, в Сахалинской области применяются старые, не соответствующие ГОСТу Р 58427 технологии: пескосоляные смеси и галит. Они имеют повышенную коррозийную активность и воздействует на засоление почв. А песок, преобразующийся в пыль в теплое время года, неблагоприятно влияет на здоровье жителей. Именно из-за пыли весной повышается предельная допустимая концентрация вредных веществ в атмосферном воздухе, подчеркнула докладчик.
В настоящее время города федерального значения переходят на многокомонентные реагенты, которые могут применяться превентивно и в небольших количествах. Это снижает отрицательное влияние на экологию, а также круглогодичные затраты муниципалитетов на содержание населенных пунктов: требуется меньший пробег автопарка, затрат человеко-часов и прочее.
— Современные материалы по ГОСТу имеют дополнительные добавки, которые снижают негативное воздействие не только на металл, цемент и бетон, но и в том числе на почву, домашних животных и, конечно, людей, — сказала Юлия Антонова, подчеркнув, что переход на многокомпонентные реагенты позволит одновременно решить несколько задач: предотвратить дорожно-транспортные происшествия на дорогах, снизить травматизм, улучшить экологическую ситуацию, понизить городские расходы.
Директор департамента дорожного хозяйства и благоустройства Александр Косяк и заместитель начальника управления мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства Анна Колесникова администрации Южно-Сахалинска рассказали, какие средства используются в областном центре и островном регионе для защиты проезжей части и тротуаров от гололедицы. Это следующие смеси и материалы:
• пескосоляная смесь: песок природный для строительных работ (90 процентов), натрий хлористый технический (десять процентов);
• противогололедный реагент / материал: натрий хлористый технический карьерный (галит);
• фрикционные материалы (противогололедные): песок; щебень фракции 2–5 мм.
Депутаты облдумы отметили, что все используемые реагенты и материалы имеют ряд недостатков: негативное воздействие на окружающую среду, ограниченный температурный режим применения, абразивные свойства песка и щебня.
— Необходимо за счет внедрения новых технологий максимально уменьшить негативное влияние на почву и зеленые насаждения, людей и животных. Тем более, что современные разработки позволяют это сделать. Переход на многокомпонентные материалы также снизит расходы муниципалитетов на ежегодное озеленение и очистку улиц от песка после зимнего периода. А самое важное – улучшится состояние воздуха, которым мы дышим, снизится уровень вреда, причиняемого здоровью людей, — подчеркнул председатель профильного комитета Евгений Лотин.
Парламентарии поддержали решение комитета по экологии и природопользованию. Рекомендовано поручить профильному органу исполнительной власти Сахалинской области разработать технический регламент комбинированного применения в регионе противогололедных материалов и реагентов, а также запустить программы дополнительной подготовки для повышения квалификации сотрудников, ответственных за зимнее содержание дорог. Кроме того, рекомендации были даны главам администраций муниципальных образований Сахалинской области.
Источник:
Сахалинская областная Дума