Для реализации проекта транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо нужна поддержка двусторонних отношений со стороны населения. При этом он должен быть экономически обоснованным. Об этом заявил в интервью ТАСС министр экономики, торговли и промышленности Японии Хиросигэ Сэко.
«Для изучения такой идеи необходимо тщательным образом рассмотреть технологическую возможность и экономическую обоснованность, учитывая перспективы строительства железной дороги (моста) с материка на Сахалин, положение дел с модернизацией в целом Транссибирской железнодорожной магистрали и так далее», — сказал он.
В июне президент Владимир Путин в ходе «прямой линии» заявил, что планы строительства моста на Сахалин реанимируются и оценил стоимость проекта в 286 млрд рублей. По оценкам РЖД, на строительство потребуется около 400 млрд рублей.
Проект рассматривается и как часть другого более крупного начинания — оно предполагает сухопутное соединение России и Японии через Сахалин. В этом случае обе страны получат существенные выгоды в области грузоперевозок.
Ранее стало известно, что правительство также рассматривает идею строительства моста через Берингов пролив, которые соединит Евразию и Северную Америку (Чукотка и Аляска).
Требует подтверждения