ОАО "Российские железные дороги" ведет работу по проектированию транспортного перехода с материковой части России на Сахалин. Об этом сообщил журналистам министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в кулуарах Четвертого Ялтинского международного экономического форума (ЯМЭФ), сообщает ТАСС.
"О чем можно говорить сегодня в фактическом плане? В инвестиционной программе компании РЖД заложены в этом году средства на проект этого моста, деньги выделены, работа по проектированию ведется", - сказал он.
Ранее сообщалось, что РЖД планировали начать проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018 году, средства на это в размере 1 млрд рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год, разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо может начаться также в 2018 году.
Стоимость первого этапа проекта создания прямого железнодорожного сообщения с Японией, предусматривающего возведение постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице- президент РЖД Вячеслав Павловский. Что касается второго этапа, в рамках которого могут быть связаны Сахалин и Хоккайдо, Павловский отметил, что "предстоит выполнить комплексную и сложную работу по актуализации технико- экономического обоснования". По его словам, синергический эффект от строительства постоянного перехода между Сахалином и Хоккайдо будет значительным.
О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной "Прямой линии" в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной линии должна составить 580 км.
Требует подтверждения